МААМ-картинки

Интегрированная НОД для старшей группы для детей с ТНР «Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»

Алёна Звягина
Интегрированная НОД для старшей группы для детей с ТНР «Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»

Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»

Цель: закреплять представления о насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Уточнить, активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Продолжать учить складывать бумагу гармошкой, создавать из полученных деталей образ бабочки.

Публикация «Интегрированная НОД для старшей группы для детей с ТНР „Путешествие в сказку „Как кузнечик помогал слабым“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие связной речи, диалогической речи. Развитие речевого слуха. Развивать творческое воображение и подражательность. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать любовь, внимание к малышам.

Оборудование. Предметные картинки по теме «Насекомые». Карточки с «загадками». Цветные круги для составления звуковых схем. Конверты. Костюмы и декорация для драматизации сказки. Детали для конструирования бабочки (гофрированная бумага 10-10 и 8-8 разных цветов, проволока, магнитофон, аудиозапись музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка. Дети заходят в группу.

1. Организация начала.

Логопед. Сегодня у нас с вами состоится путешествие – в сказку «Как кузнечик помогал слабым». Но чтобы туда попасть, нужно сначала получить приглашение в сказку.

2. Игры с «конвертами».

Логопед берет конверт и достает картинки.

Логопед. Первая загадка. Чтобы узнать, кто будет один из героев сказки, нужно назвать только первые звуки в названиях картинок.

Дети. [б-а-б-о-ч-к-а]. Получилось слово «бабочка».

Логопед. Открывает следующий конверт. На нашей поляне растут цветы. Назовите их. Определите сколько слогов в названии каждого цветка.

Четко назовите картинки. Разделите названия насекомых на слоги и посадите каждого на свой цветок: мак (1 слог) – если в названии один слог, клевер (2 слога) – если в названии два слога, ромашка (3 слога) – если в названии три слога, колокольчик (4 слога) – если в названии четыре слога.

Логопед. Открывает следующий конверт. Давайте с вами потренируемся четко произносить чистоговорки.

Са – са – са – прилетела к нам оса.

Сы – сы – сы – не боимся мы осы.

Сы – сы – сы – жало у осы.

Се – се – се – кисель дадим осе.

За – за – за – прилетела стрекоза.

Ар – ар – ар – вот летит комар.

Ра – ра – ра – мы поймали комара.

Ры – ры – ры – вьются комары.

Логопед. Открывает следующий конверт. Отгадайте загадки-шифровки. Показывает детям карточки.

Отгадайте слова. Дайте характеристику звуку (в каждой схеме). Составьте схемы слов.

Логопед. Показывает детям, что в конверте лежит приглашение в сказку. Теперь, когда мы нашли приглашение, мы можем отправиться в сказку.

Логопед, воспитатель и дети выполняют движения.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

И в сказку попали. Идут по кругу, делая частые взмахи руками.

Взмахи рук более редкие.

Взмахи рук от плеча.

Меняют направление ходьбы.

Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Идут по кругу, делая взмахи.

Готовятся пойти на свои места для начала сказки.

3. Разыгрывается сказка «Как кузнечик помогал слабым».

Между цветами сидит кузнечик. Звучит музыка

Кузнечик (Кузнечик выглядывает из-за цветов и кричит)

Пора вставать! (Выходит из-за цветов и под музыку выполняет несколько упражнений, а потом говорит)

У меня закон простой!

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый – помогу,

Я иначе не могу.

(Вдруг пробегает заяц, а за ним гонится лиса)

Заяц Помогите, спасите! (Лиса догоняет зайца, хватает его)

Кузнечик (Кричит)

Отпусти зайчонка, а не то худо будет!

Лиса Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю (смеётся)

Кузнечик Ах, так! Мой адъютант, твой выход. (Появляется комар) (Комар бежит к лисе и впивается прямо в нос, лиса вопит, убегает). (Заяц убегает)

Кузнечик Спасибо тебе, комар, ты настоящий друг.

Комар Всегда рад помочь. (Улетает)

Бабочка (Кузнечик видит жука, который держит бабочку за крылья и не отпускает)

Пустите меня, пожалуйста.

Жук Нет, не отпущу. Ты мне должна почистить мои рога.

Бабочка Я не могу. От этого у меня испортятся крылышки и я могу погибнуть.

Кузнечик (Подпрыгнул к жуку)

Отпусти бабочку!

Жук Нет. Да я тебя сейчас посажу на рога. (Разбегается и застревает рогами в пень)

Ой! Помогите, спасите, вытащите меня отсюда, мои рога застряли.

Кузнечик Так тебе и надо, злой жук. Не обижай больше бабочек.

Жук Я больше не буду!

Бабочка Давай ему поможем. (Помогают жуку)

Жук Спасибо! (Улетает)

Звучит весёлая музыка. Радостная бабочка кружится вокруг кузнечика.

Вылетают все бабочки, берутся за руки и танцуют.

Выходят все дети и кланяются

Воспитатель. Понравился ли вам боевой кузнечик? Почему?

Дети. Он сильный, смелый, помогал слабым. Он совершал добрые дела.

Воспитатель. Мы тоже можем совершить добрые дела. Как вы думаете какие?

4. Конструирование бабочки.

Воспитатель. Мы можем сделать поделки своими руками и подарить их малышам. И сегодня мы с вами сделаем из гофрированной бумаги бабочек (показывает готовую бабочку).

Воспитатель. Я предлагаю гостям присоединиться к нам и сделать поделки для своих маленьких дочек, сыночков, внуков.

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы. Звучит спокойная музыка. Дети делают бабочек.

Воспитатель. Молодцы, ребята, ваши бабочки готовы. Давайте мы с ними немного потанцуем. (Звучит весёлая музыка про добрые дела)

5. Итог.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? (весёлое, радостное и т. д.). Почему?

Дети. У нас получились красивые бабочки. Мы узнали, как кузнечик совершал добрые дела.

Воспитатель. И мы сейчас тоже совершим доброе дело, подарим бабочки малышам. (уходят в ясельную группу).

Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для старшей группы для детей с ТНР «Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД для старшей группы для детей с ТНР «Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Звягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД