Светлана Даваева
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь»
▼ Скачать + Заказать документы
(соавтор учитель калмыцкого языка Болдырева А. Э.)
Интеграция ОО : познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширить представление детей о степной зоне.
Задачи:
Реализация ОО по ФГОС.
Познание окружающего мира
1. Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Калмыкии.
2. Обобщать знания детей о последовательности времен года, геральдике республики.
3. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Калмыцкая степь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Калмыкия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Художественно – эстетическое развитие
1. Вызвать интерес к созданию пейзажа степи
2. Развивать воображение, творчество детей, композиционное умение.
3. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, знание жанров живописи.
Физическое развитие
1. Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий.
2. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, регулировать процесс дыхания.
3. Развивать мелкую моторику детей.
Речевое развитие
1. Развивать диалогическое общение детей.
2. Закрепить знание слов на калмыцком языке.
3. Расширить словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие
1. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать любовь к малой родине.
Методы и приемы:
- Практические: дидактическая игра с использованием ИКТ.
- наглядные: просмотр презентации «Калмыцкая степь»
- словесные: стихотворения, рассказ, вопросы, ответы, рассуждения, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Калмыцкая степь», ИКТ, ТСО, изобразительные материалы (альбомные листы, цветные восковые мелки, карандаши, геральдика Калмыкии.
Предварительная работа: беседы о степи, о ее обитателях, разучивание стихов, пословиц, рассматривание репродукций картин калмыцких художников, знакомство с геральдикой Калмыкии.
Ход НОД
Дети входят в зал и подходят к центральной стене, украшенной флагом и гербом республики Калмыкии.
Воспитатель по ИЗО: Ребята, что вы видите на центральной стене?
Дети: Мы видим калмыцкий флаг и герб.
Воспитатель по ИЗО: Что изображено на флаге? Расскажите о нем.
Дети: Калмыцкий флаг желтого цвета. Желтый цвет – символ солнца.
В центре флага – голубой круг с белым лотосом.
Голубой цвет – цвет неба, а лотос – символ чистоты и счастья.
Воспитатель по ИЗО: Что изображено на гербе Калмыкии?
Дети: В центре герба изображены улан зала (красная кисточка) и хадак
(белый платок).
Наверху – символ ойратов – четыре кольца. Внизу – лотос.
По краям герба – калмыцкий орнамент.
Воспитатель по ИЗО: Назовите столицу Калмыкии?
Дети: Столица Калмыкии - город Элиста.
Воспитатель по ИЗО: В какой природной зоне находится Калмыкия?
Дети: Калмыкия находится в степной зоне.
Воспитатель по ИЗО: Правильно, поэты написали много стихов о красоте степи, о значимости ее для калмыков.
«Здесь ты не встретишь броской красоты,
Чтоб сразу обожгла до слез, до вскрика…
О, степь моя, иным невзрачна ты,
Но красота твоя в душе калмыка! …»
(Джангр Насунов)
Старший воспитатель по калмыцкому языку : Ребята, мы приглашаем вас совершить путешествие в степь. Принимаете наше приглашение? (Да).
Звучит мелодичная музыка. Дыхательная гимнастика.
«Аромат степи вдыхаем
(делается глубокий вдох, как будто пахнет чем-то вкусным)
И дыханье затаим.
(задерживается дыхание).
А теперь мы выдыхаем,
(выдох происходит с тянущимся звуком «а»)
Отдыхаем, отдыхаем
(перерыв 10 секунд).
Дети присаживаются на ширдыг перед экраном.
Просмотр презентации «Калмыцкая степь»
2 слайд. В степи ровная поверхность земли – равнина. Есть небольшие холмы – курганы. В лесу много деревьев, а в степи – травы. Только вдоль дорог лесополосами располагаются деревья и кустарники, благодаря человеку, который их посадил.
3слайд. В некоторых районах очень много песка. Эта природная зона называется полупустыней. Это Черноземельский район.
4 слайд. В степи очень капризный климат: холодная зима и жаркое лето.
5 слайд. Частые сильные ветра.
6 слайд. Калмыцкая степь красива в любое время года.
Какое время года видите на экране? (Весна). Как весна по - калмыцки? (Хавр).
Какое время года? (Лето). Как лето по - калмыцки? (Зун).
Какое время года? (Осень). Как осень по - калмыцки? (Намр)
Какое время года? (Зима). Как зима по - калмыцки? (Увл).
Старший воспитатель : Особенно красива степь весной. Сейчас Алена прочтет стихи Григория Кукареки.
«Хорошо в степи весной!
Травы светятся росой.
Пахнет мятой ветерок.
Пахнет медом тонконог.
Вышли суслики из нор,
Дружно встали на пригорок.
Очень нравится им, как
Пахнут клевер и типчак.
7 слайд. В Калмыкии растут более 50 видов растений. Это лекарственные травы: подорожник, ромашка, одуванчик, пастушья сумка. Ароматом горькой полыни наполняется степь. Царь степей – седой ковыль. Типчак – кормовое растение.
8 слайд. Украшение, символ и гордость – это тюльпан.
9 слайд. Степные животные, в основном, некрупные. Большинство из них живут в норах. Бурый и серый цвет, окрас помогает им прятаться от хищников. Некоторые в холодный период впадают в спячку, а весной просыпаются. Какие это животные? (еж, суслик, змея).
10 слайд. Другие переселяются в более теплые места. Какие это животные? (Сайгаки).
11 слайд. Назовите хищных животных?
(волк, лиса, енотовидная собака, хорь).
12 слайд. Назовите парнокопытных животных?
(сайгак, кабан).
13 слайд. Назовите животных грызунов?
(суслик, заяц, тушканчик, ондатра).
14 слайд. Назовите насекомоядных животных?
(еж, крот, землеройка).
15 слайд. Назовите пресмыкающихся животных?
(гадюка, уж, черепаха, ящерица).
16 слайд. Назовите птиц?
(журавль, коршун, орел, куропатка, удод, утка).
Старший воспитатель : А теперь давайте поиграем.
17 слайд. Изображение лисы и зайца.
Физкультминутка под музыку.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим, на носочках побежим.
Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке.
И закончилась игра – в детский сад идти пора.
Воспитатель по ИЗО: Вот вы и вернулись в детский сад.
(Дети стоят). Понравилось вам путешествие? Что вы можете рассказать о степи и его обитателях? (Ответы детей).
Воспитатель по ИЗО: Я предлагаю вам всю увиденную красоту степи запечатлеть в своих рисунках. Как называется изображение природы?
Дети: Изображение природы называется пейзаж.
Воспитатель по ИЗО: Чтобы получились красивые пейзажи, мы потренируем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (Сжимать и разжимать пальцы.)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха. (Поочередно сгибать пальцы в кулачок,
Это жук с зеленым брюхом. начиная с большого»
Это кто же тут звенит? (Вращать мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Спрятать руки за спину.)
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальная работа.
Готовые рисунки вывешиваются на магнитной доске.
Воспитатель по ИЗО: Молодцы! Вы не только познакомились со степными растениями и животными, но и нарисовали прекрасные пейзажи! Ребята, что мы должны сделать, чтобы сохранить красоту степи? (Ответы детей)
Бата: Нам понятней год от года,
Что с природою надо дружить.
Ведь без нас прожила бы природа.
Без нее мы не можем прожить.