Жанна Маркова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельности в средней группе «Путешествие по маршруту добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки как образцы своего поведения.
- дифференцировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
- активизировать в речи слова благодарности, прощания, приветствия.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- воспитывать умение получать положительные эмоции, совершая приятные для других поступки.
- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать внимание, воображение, логическое мышление.
- развивать интерес к правилам взаимоотношений со сверстниками.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Упражнения – практические; Демонстрация – наблюдения – наглядные; Рассказ, беседа – словесные.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Голубое полотно, дощечки разной длины, проектор и доска, птенчик (поделка, бумажные листочки, колокольчик, кубик «Эмоции».
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :
«ПОЗНАНИЕ» (знают хорошие и плохие поступки, знают правила поведения в различных ситуациях).
«КОММУНИКАЦИЯ» (формулируют ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи, правильно произносят слова, воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников).
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (принимают поставленную воспитателем игровую задачу, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей).
Ход деятельности.
Воспитатель загадывает загадку.
-Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня …
Дети: Весна
В: Правильно, весна. Пригревает солнышко всё сильнее, природа встречает весну. Но, посмотрите, на наше волшебное дерево. На нём по-прежнему нет листочков. А ведь в нашей группе тепло, много света. Как вы думаете чего ему не хватает?
Дети предлагают варианты.
В: Я не зря сказала, что оно волшебное. Может быть ему не хватает доброты, ласки, любви, тепла, внимания. А вы знаете что это такое?
Дети:
В: Я буду называть поступки человека. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.
Толкнул,
Улыбнулся,
Пожалел,
Нагрубил,
Помог,
Струсил,
Пожадничал,
Извинился.
Пока дети работают на дерево вешается веточка с бумажными листочками
и звенит колокольчик.
В: Ребята, дереву понравилось, что вы знаете, какие поступки хорошие, а какие плохие и можете их различать. На дереве появились первые листочки!
Какие поступки нужно совершить, чтобы наше дерево выпустило листочки?
Д: Хорошие.
В: Тогда отправляемся в путь, на поиски добрых дел.
Дети и воспитатель идут по группе. На пути «ручей», рядом лежат дощечки.
В: Как же нам быть, что делать?
Д: Нужно сделать мостики.
В: Мальчики помогите нам.
Мальчики перекидывают «дощечки» через ручей, встречают девочек, протягивают руку. Девочки говорят «спасибо».
Слышится звон колокольчика.
В: У нашего дерева ещё появились листочки. Идём дальше.
(Две девочки начинают ссориться, они толкаются, дразнятся и т. д.)
Разыгрывается сценка:
- Кто кого обидел первый?
- Она меня.
- Нет, она меня.
- Кто кого ударил первый?
- Она меня.
- Нет, она меня.
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружила.
- И я дружила.
- Что же вы не поделили?
- Я забыла.
- И я забыла.
В: Тогда девочки вам нужно помириться. Вставайте в дружный хоровод.
Тому, кто справа улыбнись, тому кто слева улыбнись.
Тому, кто справа поклонись, тому кто слева поклонись.
Тому, кто справа руку дай, тому кто слева руку дай.
Крепко за руки держись, в хороводе закружись.
Тому, кто справа подмигни, тому кто слева подмигни.
Того, кто справа обними, того кто слева обними.
Но вот закончилась игра, и снова дружат все «ура».
(слышен звон колокольчика).
В аудио записи слышится монолог Маши из мультика «Маша и медведь» :
- Миш, а сейчас клюёт, а так клюёт, а где клюёт? И т. д.
В: Кого это мы встретили?
Д: Это Маша.
Включается проектор.
Маша: Ребята, а вы зачем пришли сюда?
Дети и в-ль: Мы спешим делать добрые дела. Может быть и тебе нужна помощь?
М: Конечно нужна. Я немного запуталась, что можно делать с предметами, а что нельзя.
Во время просмотра презентации дети говорят Маше что можно делать с предметами, а что нельзя.
По окончании презентации слышен звон колокольчика. Дети прощаются с Машей.
В: А мы идём дальше по лесу. Давайте остановимся, как мало в весеннем лесу ярких красок, так не хватает цветов, запахов. Все цветы ещё только просыпаются. Давайте представим, что мы цветочки (присели на корточки)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Потянулся, развернулся.
Я понюхать его хотел,
А он взял и улетел (летим как бабочки).
Дети выполняют движения в соответствии со словами стих-я.
В: Ребята, а ещё в лесу можно услышать много всяких звуков. Давайте сядем и прислушаемся. Что вы слышите?
( аудио -запись звуков: капель, песенка синицы, ручеёк, писк птенца).
В: Ах, как громко кричит птенчик, похоже он потерялся! Ему нужна помощь! Да где же он?
Дети и вос-ль находят «птенчика».
В: Что же делать?
Д: …
В: Давайте отнесём его в гнездо на наше волшебное дерево.
Слышен звон колокольчика.
Дети и вос-ль возвращаются снова через мостик к дереву. Сажаем бумажного птенчика в гнездо.
В: Мы вернулись. Посмотрите, каким стало наше дерево. Мы своим теплом, добрыми делами, вниманием к чужим бедам заслужили его одобрение! Дерево дарит нам свою красоту, а мы подарим ему весеннюю песенку «Солнечные зайчики».
В: Ребята, как вы оцените нашу прогулку? Какая она была интересная, весёлая, спокойная?
(Воспитатель крутит кубик эмоций, дети говорят «стоп» когда сочтут нужным).