Получи документы

Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности «Путешествие в село Дымково»

Людмила Субботина
Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности «Путешествие в село Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Задачи:

1. Образовательная :

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Публикация «Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности „Путешествие в село Дымково“» размещена в разделах

-Познакомить детей с процессом изготовления игрушки, приемы рисования элементов дымковской росписи,

-Вызывать у детей желание расписывать игрушки, ориентируясь на образцы росписи.

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

-Совершенствовать навыки работы с гуашью.

-Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

-Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги, умение располагать узор на объемной форме, закрепить цветосочетание характерное для дымковской росписи.

2. Развивающая:

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, музыкально-художественную деятельность, навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе и по результатам продуктивной деятельности; развивать чувство симметрии, ритма.

3. Воспитательная:

-Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа, интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей:

«Художественное творчество» :

-

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, дымковские игрушки, заготовки дымковских игрушек, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная установка, фонограммы русской народной музыки, тарелочки для игрушек.

Ход НОД:

1. Воспитатель (перед входом в зал) : Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю вам отправиться в путешествие! А в путешествие мы отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот это Солнце, которое будет освещать наш путь. Итак, наше удивительное путешествие начинается…

(В зал под музыкальное сопровождение, в костюме Дымковской барышни, входит воспитатель с детьми. Звучит русская народная музыка)

Воспитатель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Г. Чурилова

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Я - барыня-сударыня

Из Дымково села

В гости к вам пришла

И солнце яркое - светило

собою принесла!

Полюбуйтесь на меня,

Кофточка цветная, юбка расписная

А на ней кружочки, полоски и листочки.

-Бывали ли Вы в селе у нас? (рукой веду на экран)

(на проекторе показывается слайд №1 с изображением села Дымково) (волш. музыка -например, при зажигании елки).

-Тогда о нем я поведу сейчас рассказ:

«Далеко-далеко за дремучими лесами, за заснеженными полями, на берегу голубой речки Вятка, стояло большое село. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Жили в этом селе веселые и озорные люди. Зимой - изготавливали игрушки для старинного праздника «Свистунья» (слайд №2). А с приходом весны несли их на ярмарку- солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху.

-Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

(рассматривание презентации)

3слайд. Водоноска

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт

4 слайд. Олень.

Олень золотые рожки!

На груди – полосы и горошки.

5 слайд. Дымковские кони

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

6 слайд. Барышня.

Посмотри, как хороша – эта девица душа.

Туга черная коса.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барыня так красива.

Воспитатель: У вас у всех есть игрушки, из каких материалов они сделаны? (ответы детей) Подумайте и скажите, из какого материала могут быть сделаны дымковские игрушки? (Из глины).

Воспитатель: Как вы думаете, почему мастера использовали именно этот материал? (Глина легко лепится, не крошится, быстро застывает).

Переход к столу

Воспитатель: Идемте за мной. В народе говорят, что Дымка рождается три раза. А вы можете сказать, почему? (варианты ответов детей). Я вам раскрою секрет, как рождается игрушка. Первый раз она рождается, когда ее лепят из глины. Глина бывает красная, белая и синяя. (Показ – сюрприз). Добавляют воду и месят, как тесто. И глина приобретает вид теста, из которого уже можно лепить барышню. Затем ее оставляют подсохнуть (показ игрушки перед обжигом). Из какой глины слеплена эта барышня? (из синей глины). Второй раз рождается игрушка, когда ее обжигают в печи, чтобы она стала прочной. В старину обжигали в обычной печи (показ печи). А в наши дни - в муфельных печах (слайд с печью). Посмотрите, какого цвета стала барышня после обжига? (коричневого цвета). Она не только коричневой, но и прочно и звонкой. (Демонстрация обожженной игрушки).

Воспитатель: (Слайд №8)В третий раз рождается игрушка, когда ее покрывают ее мелом, разведенный молоком. (Показ готовой покрытой белой болванки). После того как подсохнет, можно приступать к росписи. В селе Дымково, очень много узоров, и каждый мастер по – своему расписывает игрушку.

Переход к мольберту.

Посмотрите, какая нарядная Дымковская барыня. На голове непременно – кудри, кокошник. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках – зонтик. По белому фону мастерицы щедро «разбросали» крупные и мелкие горошины, кружки, полоски, волны, точки. Оказывается, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей, прямая линия – дорога, перекрещенные линии – сруб колодца, дома. Как вы думаете синяя волнистая линия символ чего (это символ воды) .А круг на что похож? (круг – это символ солнца, каравая хлеба).А маленькие точки – это звёзды.

Воспитатель: Краски, какого цвета используются для росписи дымковских игрушек? Почему?

Дети: Используются яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. Яркие они потому, что они изготавливались к празднику.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Воспитатель: Чтобы провести широкую линию нужно провести кисточкой,нажав на нее, плашмя. Тоненькую линию - рисовать кончиком кисти, а маленькие круги и точки- используем тычок, ватную палочку.

Переход к рабочим местам.

Воспитатель: Посмотрите, вот еще барышня! Полюбуйтесь на нее. Чего не достает в ее наряде? (ответы детей). Давайте, преобразим наших барышень.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, выполним гимнастику для наших пальчиков:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Вращение кистей рук.

1,2,3,4,5,

Не сидится им опять:

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Перед вашими глазами расположены образцы с элементами росписи, выберете понравившийся элемент, узор, внимательно рассмотрите его и приступайте к работе.

-Нужно хорошо потрудиться, чтобы ваша дымковская барышня была нарядная, праздничная, красивая. А про упорный труд народ сложил поговорки:

1. Умелые руки не знают скуки.

2. дело мастера боится.

2. Самостоятельная работа детей. (Дети работают под музыку. Индивидуальная работа).

3. Рассматривание работ.

Воспитатель: Полюбуйтесь своими работами. Возьмите игрушку на подставке и поднесите на стол, где их ждут другие.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь пора нам возвращаться в наш детский сад. Становитесь полукругом, и произнесем вместе волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса,1,2,3,4,5 и вернулись в детский сад!»

4. Рефлексия. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.

-Где мы сегодня побывали? Как называется село?

-Чем в этом селе занимаются?

-Из чего сделаны игрушки?

-Какую игрушку мы сегодня с вами расписывали?

- Давайте еще раз вспомним, какие дымковские игрушки вы знаете? (на слайде изображения игрушек).

Ваша дымковская барышня может быть хорошим подарком для близкого человека. Спасибо вам за хорошую работу, мне было очень приятно с вами поработать. Я предлагаю вам взять свои игрушки. Я вас провожу.

Публикации по теме:

Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение». Цель: развитие у детей способности к восприятию и постижению.

Интегрированная образовательная деятельность для старшего возраста «Рябинник» МБДОУ детский сад «Ласточка» города Десногорска Смоленской области Воспитатель, руководитель кружка по духовно-нравственному воспитанию.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Интегрированная образовательная деятельность по оригами «Котенок» Цель: развивать навыки работы с бумагой, по методу «оригами». Продолжать развивать и совершенствовать базовые навыки работы с бумагой (складывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Конспект НОД «Путешествие в село Дымково» Тема: «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: 1)Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. 2)Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

НОД по художественно — эстетическому развитию «Путешествие в село Дымково» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей разновозрастной группы с 3 до 5 лет по теме «Путешествие в село.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности «Путешествие в село Дымково»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности «Путешествие в село Дымково»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД