Надежда Денисова
«Лебедушка». Конспект занятия по лепке с использованием шишек в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе
Тема: «Лебёдушка»
Цель: Учить передавать особенности внешнего вида лебёдушки (форма туловища,шеи, головы, крыльев с помощью природного материала и пластилина.
Задачи :
Образовательные:
Закреплять приемы скатывания, раскатывания пластилина,оттягивание.
Совершенствовать знания о перелетных птицах.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, композиционные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей,любить природу.
Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.
Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, анализ детских работ.
Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением лебедей, зеркальное озеро с лебедями и растущими в нем лилиями (аппликация, еловые шишки. для туловища,бусинки для глаз, пёрышки для крыльев. Семена арбуза для клюва. Презентация.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку:
Гордая птица
Воды не боится
Очень пригожа
На двойку похожа
Как зовут? Ответь!
Это белый (лебедь)
1 Слайд. Лебедь-это величественная белая птица. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяют лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.
2 Слайд. Белый, как снег с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, чёрным носом и чёрными лапами с длинной гибкой и красивой шеей.
3 Слайд. Лебедь по своей величине, силе и величавой осанке давно и справедливо назван царем водоплавающих птиц.
Кого еще называют царем в природе? -Лев-Царь зверей.
4Слайд. Лебеди живут семьями и парами, они спокойные, но суетливые. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. вытягивают шеи, хлопают крыльями и даже кусают клювом своего обидчика.
Физкульминутка «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Практическая часть.
Воспитатель рассказывает детям о том, что плохо одной лебёдушке на таком большом зеркальном озере, хотите сделать ей друзей, чтобы она одна не скучала. ?-дети отвечают.
Анализ образца:
-Из чего сделано туловище? - из еловой шишки.
-Из чего сделана голова и шея? -из пластилина
-Из чего сделаланы глаза?- из бусинок
-Из чего сделаны крылья?-из перышек
-Как они прикреплены?-по обе стороны туловища
-Из чего сделан клюв?- из семя арбуза.
Этапы выполнения работы.
1. Еловая шишка, возьмите ее в руки-какая она на ощупь?-это туловище.
2. Пластилин скатать длинную колбаску. приложить ее к верхнему краю туловища, прижать пальцами и вытянуть, слегка изогнув сначала в направлении хвоста, затем загнув верхнюю часть вперед. -шея и голова.
3. Сделать глаза из бусинок. Для клюва взять одно семя арбуза и прикрепить.
4.2 пёрышка прикрепить пластилином к шишке по обе стороны.
Перед тем,как начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Лебеди летят крыльями машут- машут кистями рук
Прогнулись над водой
Качают головой- опустили кисти качают
Прямо и гордо умеют держаться-поднять кисти вверх
Очень бесшумно на воду садятся-соединили ладони вместе.
Под спокойную музыку дети лепят лебедей.
Готовые работы свободно размещают на зеркальной глади озера.
Заключительная часть.
Дети у вас получилось настоящее озеро со стаей лебедей.
Лебёдушка говорит вам спасибо.
Найдите самого величавого лебедя с вытянутой шеей, лебедя с красиво опущенной головой.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
-С какой птицей вы сегодня познакомились?
-Из каких природных материалов выполняли работу?
-Что надо делать с природой и окружающим нас миром?- любить и охранять.
И ещё я хочу вам сказать, что издавна считается, что лебедь – это символ чистоты, совершенства, добра и верности.