МААМ-картинки

Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР «Осенний репортаж»

наталия штыкова
Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР «Осенний репортаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о временах года, о том, какие изменения происходят в природе осенью (растительный и животный мир)

Образовательная область:

«Социально- коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.

Образовательные задачи:

- активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР „Осенний репортаж“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, подбор качественных и относительных прилагательных к существительным, образование антонимических пар, однокоренных слов);

- закреплять умение звуко-буквенного анализа слов

Развивающие задачи:

-развивать диалогическую и монологическую речь, как средство общения;

-развивать внимание, память, воображение, словесно- логическое мышление;

-развивать звуковую и интонационную культуру речи;

-развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы;

Воспитательные задачи:

-формировать мотивацию к учебной деятельности, умение работать в коллективе;

-воспитывать любовь к природе и навык бережного обращения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства;

Оборудование:

Раздаточный материал: карандаши красного и синего цвета, звуковые схемы.

Демонстрационный материал:

Презентация, картинки (листья клена, дуба, осины, березы, тополя, рябины, лиса, волк, белка, хатка, выпь, сойка, аист, лось, кабан, жук, муха, рысь)

1 часть.

Воспитатель: В нашу редакцию газеты «Юный натуралист» поступило говорящее письмо

(показ слайда №1 – сорока

сорока летит и стрекочет -запись голоса)

«Кошмарррр, кошмарррр, в нашем лесу что-то непонятное происходит, листья желтеют и опадают, насекомые пропали…Помогите кто-нибудь»

Ребята, давайте поможем сороке выяснить, что же происходит в нашем лесу, оставим с вами фото репортаж с места события, нашего осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, мы должны ответить на тревожное письмо и провести расследование. Мы с вами отправляемся на место событий.

Посмотрите вокруг нас осенний лес

Давайте определим, что же происходит.

Слово предоставляется нашим журналистам.

Блок №1 «Природные явления осени»

(похолодало, появилось много плодов на деревьях и кустах, много грибов и ягод, трава пожелтела, часто идет дождь, солнце светит не так ярко)

(показ слайда №3,4 – деревья желтые и красные, ели и сосны, плоды деревьев.)

Ребенок1: С наступлением холодов листья на деревьях начинают вянуть, желтеть и опадать, зелеными остаются только хвойные деревья.

Ребенок2: Плоды деревьев созрели, они скоро упадут в землю и на следующий год из них прорастут новые деревья.

(показ слайда №5 – цветы вянут, трава желтеет.)

Ребенок: Похолодало, цветы завяли и засохли, трава пожелтела.

Воспитатель: Наша читательница сорока так же задает вопрос, куда исчезли все насекомые?

Ребята, каких насекомых вы помните? (ответы детей)

Воспитатель: К исследованиям подключается наша научная лаборатория, которая поможет найти ответ на этот вопрос.

Уважаемые ученые, помогите нам (дети в белых халатах и очках)

Блок №2 «Где зимуют насекомые?»

(показ слайда №6,7 – насекомые под корой и в щелях.)

Ребенок (2 – 3) : Похолодало, не стало цветов и насекомые спрятались в щели, не стало пыльцы, которой они питались летом. Летом было много цветов, а как мы знаем насекомые питаются пыльцой.

Логопед проводит игру на развитие моторики, внимания, ориентировке в пространстве «Пчелка летала» (право – лево) (показ слайда №8). Дети кистью руки изображают пчелку и выполняют движения по команде логопеда.

- Пчелка летала, летала и на правое плечо села и т. д.

Блок №3 «Перелетные птицы» (показ слайда №10– перелетные птицы)

Воспитатель: Мимо нас пролетает стая птицю. Давайте выясним, куда они отправляются и почему? Нам поможет наш ученый, который изучает птиц. Ребята, а вы знаете, как называется наука о птицах? (орнитология) а ученый – орнитолог.

Выходит ребенок.

Давайте возьмем у него интервью.

Воспитатель: Как же быть птицам и животным, которые остаются зимовать

Ребенок: Стало холодно, пропали насекомые, поэтому птицы улетают в теплые края.

Игра: «Назови перелетную птицу» (показ слайда №11)

Под музыку ребенок в шапочке осеннего листка перебегает от одного ребенка к другому, а дети называют перелетную птицу.

Воспитатель: Сорока спрашивает, а знают ли ребята, как соединяются слова?

Логопед проводит игру: «Назови одним словом» (показ слайда №12,№13)

Воспитатель: Как же быть птицам и животным, которые остаются зимовать?

Мы можем ответить на вопрос нашей читательнице Сороке, что же происходит в лесу?

Вывод: (показ слайда №14) по всем признакам в лесу наступает осень и не за горами зима.

Как подготовиться к зимовке лесным жителям?

Блок №4 «Подготовка к зиме птиц и животных» (показ слайда №15)

Воспитатель: Слово предоставляется нашим журналистам, мы продолжаем исследовать изменения в лесу.

(показ слайда №16, №17)

Ребенок: звери меняют свои шубки- меняют свои окрас и шубка становится теплее.

Ребенок: Заяц начинает менять цвет своей шубки на белый, благодаря этому он будет менее заметным зимой на снегу.

(показ слайда №18)

Ребенок: Белка готовится встретить холодную зиму и запасает грибы и орехи. Меняет цвет шубки, чтобы быть менее заметной зимой.

Ребенок: Ежик устроил себе удобную теплую норку, он выстлал ее листьями, хорошо ему будет зимовать.

Ребенок: Медведь скоро ляжет в берлогу, будет спать до самой весны, под своей мохнатой шкурой он отложил много запасов в виде жировой прослойки.

(показ слайда №19)

Ребенок: Не все птицы улетели, остались некоторые птицы зимовать, они будут питаться плодами деревьев и насекомыми, которые спрятались под корой.

Воспитатель: наша редакция газеты «юный натуралист» собрала богатый научный материал, давайте поместим его в нашу копилку.

Дети выставляют свои рисунки на фланелеграф (заранее нарисованные в группе)

Логопед: Ребята, в осеннем лесу так красиво и нарядно, давайте послушаем звуки осени. (показ слайда №20, прослушивание звука ветра, дождя, журчание ручья)

В нашем осеннем лесу мы оказались не одни. К нам пришли Звуковички. Они изучают, названия растений, деревьев, животных и птиц. Давайте с ними познакомимся.

Каждый звуковичок обозначает какой-либо звук. Логопед предлагает детям соотнести звуковичка и букву.

Дети придумывают с заданным звуком слово.

Логопед: Посмотрите какой сильный ветер подул, разбросал листья.

Давайте листочки соберем и узнаем, с какого дерева лист. (Ответы детей)

Логопед: Переверните листочки, вы видите изображения животных, а под ним схему, нужно подумать, сколько гласные вы слышите, и закрасить красным цветом нужное окошечко.

После того, как дети закрасили окошечки, они по очереди называют свое слово и выделяют гласные звуки.

(показ слайдов №21, №22, № 23)

Итог

Воспитатель: Итак, мы ответили на все вопросы нашей читательницы Сороки и так же помогли подготовиться ей к зиме.

(показ слайда №24, №25)

Сообщение от лесной жительницы белки, которая хочет поделиться с нами приятной новостью: «В лесу выросло много грибов, которые можно заготовить на зиму»

Угощение печенье- грибы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Интегрированная образовательная деятельность по оригами «Котенок» Цель: развивать навыки работы с бумагой, по методу «оригами». Продолжать развивать и совершенствовать базовые навыки работы с бумагой (складывать.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми третьего года жизни «Посуда» Цель: Дать детям первоночальные знания о предметах,необходимых для приготовления и принятия пищи. Что надо знать,чтобы накормить едой. Ввести.

Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №5 «Теремок» Интегрированная театрализованная деятельность.

Интегрированная НОД «Осенний лес» (средняя группа) Интегрированная НОД "Осенний лес". Области познания: коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Цели: - развивать.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР «Осенний репортаж»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР «Осенний репортаж»» (включая файлы) размещена пользователем наталия штыкова (УИ 443551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД