наталия штыкова
Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР «Осенний репортаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о временах года, о том, какие изменения происходят в природе осенью (растительный и животный мир)
Образовательная область:
«Социально- коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.
Образовательные задачи:
- активизировать словарь по данной теме;
Публикация «Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР „Осенний репортаж“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, подбор качественных и относительных прилагательных к существительным, образование антонимических пар, однокоренных слов);
- закреплять умение звуко-буквенного анализа слов
Развивающие задачи:
-развивать диалогическую и монологическую речь, как средство общения;
-развивать внимание, память, воображение, словесно- логическое мышление;
-развивать звуковую и интонационную культуру речи;
-развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы;
Воспитательные задачи:
-формировать мотивацию к учебной деятельности, умение работать в коллективе;
-воспитывать любовь к природе и навык бережного обращения;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства;
Оборудование:
Раздаточный материал: карандаши красного и синего цвета, звуковые схемы.
Демонстрационный материал:
Презентация, картинки (листья клена, дуба, осины, березы, тополя, рябины, лиса, волк, белка, хатка, выпь, сойка, аист, лось, кабан, жук, муха, рысь)
1 часть.
Воспитатель: В нашу редакцию газеты «Юный натуралист» поступило говорящее письмо
(показ слайда №1 – сорока
сорока летит и стрекочет -запись голоса)
«Кошмарррр, кошмарррр, в нашем лесу что-то непонятное происходит, листья желтеют и опадают, насекомые пропали…Помогите кто-нибудь»
Ребята, давайте поможем сороке выяснить, что же происходит в нашем лесу, оставим с вами фото репортаж с места события, нашего осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, мы должны ответить на тревожное письмо и провести расследование. Мы с вами отправляемся на место событий.
Посмотрите вокруг нас осенний лес
Давайте определим, что же происходит.
Слово предоставляется нашим журналистам.
Блок №1 «Природные явления осени»
(похолодало, появилось много плодов на деревьях и кустах, много грибов и ягод, трава пожелтела, часто идет дождь, солнце светит не так ярко)
(показ слайда №3,4 – деревья желтые и красные, ели и сосны, плоды деревьев.)
Ребенок1: С наступлением холодов листья на деревьях начинают вянуть, желтеть и опадать, зелеными остаются только хвойные деревья.
Ребенок2: Плоды деревьев созрели, они скоро упадут в землю и на следующий год из них прорастут новые деревья.
(показ слайда №5 – цветы вянут, трава желтеет.)
Ребенок: Похолодало, цветы завяли и засохли, трава пожелтела.
Воспитатель: Наша читательница сорока так же задает вопрос, куда исчезли все насекомые?
Ребята, каких насекомых вы помните? (ответы детей)
Воспитатель: К исследованиям подключается наша научная лаборатория, которая поможет найти ответ на этот вопрос.
Уважаемые ученые, помогите нам (дети в белых халатах и очках)
Блок №2 «Где зимуют насекомые?»
(показ слайда №6,7 – насекомые под корой и в щелях.)
Ребенок (2 – 3) : Похолодало, не стало цветов и насекомые спрятались в щели, не стало пыльцы, которой они питались летом. Летом было много цветов, а как мы знаем насекомые питаются пыльцой.
Логопед проводит игру на развитие моторики, внимания, ориентировке в пространстве «Пчелка летала» (право – лево) (показ слайда №8). Дети кистью руки изображают пчелку и выполняют движения по команде логопеда.
- Пчелка летала, летала и на правое плечо села и т. д.
Блок №3 «Перелетные птицы» (показ слайда №10– перелетные птицы)
Воспитатель: Мимо нас пролетает стая птицю. Давайте выясним, куда они отправляются и почему? Нам поможет наш ученый, который изучает птиц. Ребята, а вы знаете, как называется наука о птицах? (орнитология) а ученый – орнитолог.
Выходит ребенок.
Давайте возьмем у него интервью.
Воспитатель: Как же быть птицам и животным, которые остаются зимовать
Ребенок: Стало холодно, пропали насекомые, поэтому птицы улетают в теплые края.
Игра: «Назови перелетную птицу» (показ слайда №11)
Под музыку ребенок в шапочке осеннего листка перебегает от одного ребенка к другому, а дети называют перелетную птицу.
Воспитатель: Сорока спрашивает, а знают ли ребята, как соединяются слова?
Логопед проводит игру: «Назови одним словом» (показ слайда №12,№13)
Воспитатель: Как же быть птицам и животным, которые остаются зимовать?
Мы можем ответить на вопрос нашей читательнице Сороке, что же происходит в лесу?
Вывод: (показ слайда №14) по всем признакам в лесу наступает осень и не за горами зима.
Как подготовиться к зимовке лесным жителям?
Блок №4 «Подготовка к зиме птиц и животных» (показ слайда №15)
Воспитатель: Слово предоставляется нашим журналистам, мы продолжаем исследовать изменения в лесу.
(показ слайда №16, №17)
Ребенок: звери меняют свои шубки- меняют свои окрас и шубка становится теплее.
Ребенок: Заяц начинает менять цвет своей шубки на белый, благодаря этому он будет менее заметным зимой на снегу.
(показ слайда №18)
Ребенок: Белка готовится встретить холодную зиму и запасает грибы и орехи. Меняет цвет шубки, чтобы быть менее заметной зимой.
Ребенок: Ежик устроил себе удобную теплую норку, он выстлал ее листьями, хорошо ему будет зимовать.
Ребенок: Медведь скоро ляжет в берлогу, будет спать до самой весны, под своей мохнатой шкурой он отложил много запасов в виде жировой прослойки.
(показ слайда №19)
Ребенок: Не все птицы улетели, остались некоторые птицы зимовать, они будут питаться плодами деревьев и насекомыми, которые спрятались под корой.
Воспитатель: наша редакция газеты «юный натуралист» собрала богатый научный материал, давайте поместим его в нашу копилку.
Дети выставляют свои рисунки на фланелеграф (заранее нарисованные в группе)
Логопед: Ребята, в осеннем лесу так красиво и нарядно, давайте послушаем звуки осени. (показ слайда №20, прослушивание звука ветра, дождя, журчание ручья)
В нашем осеннем лесу мы оказались не одни. К нам пришли Звуковички. Они изучают, названия растений, деревьев, животных и птиц. Давайте с ними познакомимся.
Каждый звуковичок обозначает какой-либо звук. Логопед предлагает детям соотнести звуковичка и букву.
Дети придумывают с заданным звуком слово.
Логопед: Посмотрите какой сильный ветер подул, разбросал листья.
Давайте листочки соберем и узнаем, с какого дерева лист. (Ответы детей)
Логопед: Переверните листочки, вы видите изображения животных, а под ним схему, нужно подумать, сколько гласные вы слышите, и закрасить красным цветом нужное окошечко.
После того, как дети закрасили окошечки, они по очереди называют свое слово и выделяют гласные звуки.
(показ слайдов №21, №22, № 23)
Итог
Воспитатель: Итак, мы ответили на все вопросы нашей читательницы Сороки и так же помогли подготовиться ей к зиме.
(показ слайда №24, №25)
Сообщение от лесной жительницы белки, которая хочет поделиться с нами приятной новостью: «В лесу выросло много грибов, которые можно заготовить на зиму»
Угощение печенье- грибы.