Ряполова Елена
Интегрированная деятельность по ФЭМП и аппликации «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: вести работу по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- учить сравнивать количество предметов, используя понятия «столько же, сколько и», «одинаковое количество», «поровну»;
- упражнять в счете от 1 до 5 и пересчете в пределах 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
-формировать пространственные представления, умение классифицировать предметы по одному признаку (по размеру, по цвету);
Публикация «Интегрированная деятельность по ФЭМП и аппликации „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение детей различать геометрические фигуры, подбирать из них пару; понятия «длинный-короткий», «узкий-широкий»
- развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять аппликацию по образцу;
ОБОРУДОВАНИЕ: теремок, мягкие игрушки (мышка, лягушка, зайка, мишка, лисичка, мягкие подушки круглой формы, панно, грибок, цветок, елка, обруч, макет болота, кубы, ковер-самолет
РАЗДАТОЧНЫЙ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: геометрические фигуры на каждого ребенка, платочки с бусинами, платья (из цветного картона, карточки с предметами, цифры от 1 до 4, дорожки разного цвета, длины и ширины, тарелочки с бусинами разной величины (из цветного картона
В: Ребята, в какой сказке звери дружно жили в одном доме. (Теремок).
В: А что случилось с теремком в конце сказки. (Развалился)
(В группу влетает надувной шарик с письмом).
В: Это письмо от зверей из теремка. Они построили новый дом, назвали его «Дом дружбы» и приглашают нас в гости. А полетим мы к ним на ковре-самолете.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Найди свое место»
(Дети берут на столе билеты, называют геометрическую фигуру, находят такую же на кубике и занимают свое место. Воспитатель выступает в роли контролера)
(Звучит музыка)
В: Полетели (руки в стороны); давайте посмотрим, где же лес полон чудес (ладошку ко лбу, вот он, приземляемся (присели).
В: Вот мы и добрались.
Что за чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Вместе в нем живут друзья-
Мышка, лягушка, зайка, мишка и лиса!
Тук-тук-тук. Никто не открывает. Наверное, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте их искать.
ИГРА «ПРЯТКИ»
(Звери спрятаны под грибом, за елкой, на цветке, слева от дома, справа от дома)
В: Где прятался зайчик? (слева от домика). Куда спрятался волк? (За елку). Где мы нашли мышку? (под грибком). Где пряталась лисичка? (справа от домика). Даже солнышко спустилось, чтобы с нами поиграть. Где сейчас солнышко? (над домом). Всех нашли? (Нет). Кого забыли? (Лягушку). Где спряталась лягушка? (На цветке).
(Воспитатель сажает всех зверей перед теремком на кубики)
В: Где сидят звери? (Перед теремком).
Вы, ребята, не скучайте,
А зверушек сосчитайте!
(Дети считают зверей). Сколько всего? (Пять)
В: Лягушка хочет с нами поиграть.
Один, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками дрыгает
И говорит нам простые слова:
«Ква-ква-ква-ква-ква!»
В: Пока лягушка с нами скакала, бусы потеряла.
Кричит зеленая: «Беда! Помогите, детвора!»
Давайте поможем лягушке собрать бусины.
ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»
(На ковре большой обруч, в середине тарелочки с кругами разной величины и цвета. Каждый ребенок должен выложить по очереди круги от самого большого до маленького)
В: Сначала выкладываем самый большой круг, потом поменьше, дальше самый маленький. Начинаем выкладывать слева направо.
(Дети выполняют задание).
В: Сколько бусинок выложили? (три) какая первая? (большая, какая вторая? (поменьше, какая третья? (самая маленькая). Покажи большую бусину, покажи маленькую бусину.
В: Когда приходишь в гости принято дарить подарки. Давайте посадим для наших зверей красивые «клумбы».
(На ковре два обруча – «клумбы» и поднос с цветами разного цвета и величины).
В: Выложи на эту клумбы только красные цветы.
В: Посчитайте, сколько всего цветов (Пять). Какие они по цвету? (красные, одинаковые, какие по размеру? ( разные: большие и маленькие). Сколько больших? (Два) Сколько маленьких? (Три) Каких больше? (Маленьких) Каких меньше? (Больших). Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (Добавить большой цветок). Сколько стало больших и маленьких цветов? (Поровну, одинаковое количество, больших столько же, сколько и маленьких)
В: Выложи на эту клумбу все большие цветы. Сосчитай, сколько их? (Четыре). Какие они по размеру? (одинаковые, большие) Какие по цвету? (разные) Сколько синих? (два). Сколько желтых? (Два) Сколько синих и красных цветов? (Поровну, синих столько же, сколько и желтых, одинаковое количество, по два). (Выслушивает ответы 2-3 детей)
В: Нам пора прощаться и возвращаться назад. (До свидания).
( Перед детьми две дорожки: длинная и узкая, короткая и широкая)
В: Сколько дорожек. (Две) Какая коричневая дорожка по длине? (Длинная) Какая зеленая по длине? (короткая) (Спрашиваю 2-3 детей). Какая зеленая по ширине? (широкая). Какая коричневая по ширине? (Узкая). А по какой дорожке мы быстрее дойдем? (По короткой)
(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…», дети садятся за столы).
В: Тише, ребята, послушайте.
Наши куклы громко плачут:
«Ай-ай-ай- беда, беда,
Мы на праздник собирались,
Платья сшили у ежа.
Глупый маленький мышонок,
Ножницы нашел у норки,
Дыры вырезал, проказник,
И испортил куклам праздник.
Поможем куклам залатать платья.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТАВЬ ЗАПЛАТКУ».
(На столах фланелеграфы с платьями, тарелочки с 4 геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и овал, дети подбирают заплатки нужной формы и цвета)
В: Какой формы заплатка? (Круглой, овальной и т. д.) Молодцы.
В: Сколько в нашей группе игрушек. (Много). Давайте построим дом, где они будут жить вместе и назовем его «Дом дружбы».
В: Сначала надо размять пальчики и их сосчитать.
Пальчиковая игра «Братцы»
Этот братец в лес пошел,
Этот братец гриб нашел,
Этот братец чистить стал,
Этот братец жарить стал,
Ну а этот только ел
Оттого и потолстел.
(Ладони сжаты в кулачки, дети по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)
ИГРА «СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ»(На столах карточки на каждого ребенка с разным количеством предметов (от 1 до 4, тарелочки с цифрами от 1 до 4)
В: Сосчитайте, сколько предметов на ваших карточках и выложите рядом цифру, которая обозначает количество этих предметов. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
В: Начинаем строительство. Строить будем по плану (вывешивает на доску образец, рассматривают его). Сколько этажей? (Четыре и крыша). Начинаем строить с первого этажа слева направо. (На стене панно, на столе геометрические фигуры. Каждый ребенок берет фигуру, называет и помещает ее в соответствии с образцом на панно)
Рефлексия:
В: ребята, где мы с вами побывали?
Что вам больше всего понравилось?