Лариса Малафеева
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебная копилка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебная копилка дружбы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
1. Отрабатывать навыки порядкового счета
2. Закрепить обратный счет в пределах 10 в обратном направлении
3. Закреплять умение решать логические задачи
4. Закреплять ориентировку в пространстве
5. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел
6. Физминутка
7. Упражнять в соотношении количества предметов с числом
8. Закреплять состав числа 3
Публикация «Конспект по ФЭМП для подготовительной группы „Волшебная копилка дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
9. Упражнять в нахождении соседей числа
Ход:
- Ребята, мы получили телеграмму от Знайки из страны «Математики». Он пишет:
«Дорогие ребята, я знаю, что у вас в группе дружные ребята, и я приготовил вам сундук с подарком. Но Незнайка спрятал его. А на месте сундука оставил карту, где можно его найти. Я не умею читать карту. Помогите мне найти сундук! Знайка.»
- Ребята, как вы думаете, мы поможем Знайке?
Итак, куда же мы отправимся сначала. Посмотрим на карту, которую прислал нам Знайка. Посмотрите, это волшебный ватман, который нам подскажет, на чем мы отправимся в страну «Математики», где нас ждут интересные задания. И чтобы с ними справиться нам помогут наши знания, сообразительность, умение приходить друг к другу на помощь. Чтобы узнать на чем мы отправимся необходимо соединить все цифры по порядку.
Ватман с изображением корабля, дети по очереди соединяют точки.
-Вот и готов волшебный корабль. Итак, отправляемся. Я приготовила пульт управления. Начинаем отсчет времени (счет от 10 до 1).
Вот мы и в море. Итак, представьте, что вы – матросы одной дружной команды. И чтобы нас не укачало давайте проведем небольшую разминку.
- Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег. Кто из них первым доплывет до берега?
- На столе горело три свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?
А теперь поиграем в игру «Что изменилось?»
( на одном листе бумаги в углах изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, четырехугольник, треугольник. на другом - поменять их местами)
-Где находится круг? Квадрат? Треугольник? Четырехугольник?
- Что изменилось? Где находился круг, а сейчас? Где находился треугольник, а сейчас?
- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к берегу. Куда же нам идти дальше? Посмотрим на карту. Нас встречает Красна Шапочка. У нее беда. Она принесла пирожки, но не знает, сколько их. Поможем Красной Шапочке?
Ребята посчитайте «пирожки» и обозначьте их цифрой. Сколько же «пирожков» принесла Красная Шапочка бабушке?
А сейчас давайте поможем Красной Шапочке разложить 3 «пирожка» на две тарелочки. Итак, у нас получилось 1+2=3. Как еще мы можем разложить 3 «пирожка» на две тарелочки. И у нас получилось 2+1=3.
Делаю вывод: Число 3 можно составить по – разному (1и2; 2и1)
- Молодцы ребята, Красная Шапочка благодарна вам за оказанную ей помощь. Прежде чем отправится дальше немножко отдохнем.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
- А мы продолжаем наш путь дальше. Куда же показывает карта? Посмотрите, вот и сад, в котором поспели яблоки. Яблоня предлагает вам поиграть в игру с яблоками. Вы будете танцевать под музыку, как только она остановится, вы сорвете по яблоку, в них есть семечки. Посчитайте семечки, сколько их и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству семечек.
- Вы справились с заданием и наш путь продолжается.
Возьмите каждый себе по карточке, нарисуйте в пустых клеточках столько точек, чтобы в каждой паре клеток получилось всего три точки.
Ну, что, отправляемся дальше?
На столе стоит сундук, а на нем письмо от Незнайки.
«Молодцы, ребята! Благодаря вашей дружной совместной работе, вы справились со всеми заданиями. Теперь этот сундук ваш. Но чтобы его открыть, вам необходимо выполнить мое последнее задание».
Посмотрите на нем кодовый замок. Чтобы его открыть нам нужно ответить на вопросы:
- Назови число у которого соседи 4 и 6
- Какое число стоит после 8
- Назови число у которого соседи 5 и 7
Вот мы и отгадали код. Давайте откроем сундук. Смотри, да это же волшебная копилка дружбы! Возьмите каждый по сердечку, скажите какими надо быть, чтобы появились друзья и бросьте в копилку. Копилка останется у нас, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш пульт управления? Закройте глаза. Обратный отсчет времени от 10 до 1.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были внимательными, а самое главное дружными и поэтому вам удалось отыскать сундук.