Елена Заемина
Интегрированная деятельность по ФЭМП и ручному труду «Заколдованная лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Заколдованная лягушка».
Цель: закрепить счёт в пределах 10 ,понятие «поровну», «больше», «меньше», учить изготавливать лягушку способом оригами.
Задачи: учить считать предметы, соотносить количество с цифрой, определять каких предметов больше, меньше, поровну, пополнить знания о лягушке.
Развивать мышление, логику, воображение, речь, закреплять умение изготавливать оригами, учить работать по схеме.
Публикация «Интегрированная деятельность по ФЭМП и ручному труду „Заколдованная лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы: макет лужи, лягушки, волшебница (взрослый человек, карточка с геометрическими фигурами, цифры (от 1 до 10, карточки с предметами, печка, печенье, кукла, муляжи фруктов, овощей, цветные карандаши, цветная бумага (зелёная, красная, клей, салфетки., лягушка игрушка – образец, схема изготовления лягушки оригами. (рассматриваем картинку)
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие худ. литературы, конструирование.
Ход деятельности:
В. :Я приветствую вас, ребятишки,девчонки и мальчишки сегодня у нас интересная деятельность и сказочная. Ребята, пройдёмте на коврик, что это? (ответы детей). А кто это в луже? Беседа с детьми о лягушке :
- из чего появляется лягушка? (рассматриваем картинку)
- лягушка это кто?
-сколько лапок, глаз,а чего больше лапок или глаз? (рассматриваем картинку)
- какого цвета?
- для чего в старину лягушек опускали в молоко? (рассматриваем картинку)
-какую пользу приносит лягушка людям?
Рассказ о том, что некоторых лягушек заносят в красную книгу, сооружают памятники, используют в медицине. (рассматриваем картинку)
В. : ребята, вы слышите кто – то бежит к нам.? (вбегает под музыку колдунья)
К. : Здравствуйте, я злая колдунья Морганда. Ой лужица, а в луже кто? (дети отвечают). Сейчас заколдую лягушку. (колдует, забирает лягушку себе под плащ). Вот и всё, вы сможете расколдовать лягушку если выполните задания. Вот вам листочек на нём написано, что вы должны будете выполнить, что бы расколдовать лягушку. (колдунья убегает под музыку)
В. : дети, ну, что поможем лягушке? (ответы детей)
В. : 1задание подойдите к столу. Давайте посчитаем (прямой и обратный счёт в пределах 10 на доске по цифрам,
2 задание перед вами карточки на которых нарисованы предметы вы должны про себя посчитать предметы, выйти показать нам нужную цифру
3 задание рассмотрим фигуры, чем они отличаются, сколько каких фигур (дети считают и отвечают.)
4 задание дети, посмотрите, что это? А что может быть в печке? А в какой сказке встречалась печка? Давайте достанем из печи то, что там есть. (дети достают и считают печенье говорят какой оно формы)
В. : ребята, а какого печенья больше, а какого меньше (дети отвечают)
5 задание поможем кукле Тане посчитаем сколько овощей, сколько фруктов? Чего больше?
6 задание посмотрите на картинку кого больше ёжиков или лисят, мышат или ёжиков, зайчиков или лягушат? (ответы детей)
В. : дети давайте немного отвлечёмся от заданий, выполним физминутка «Две лягушки» (дети выполняют)
В: следующее задание будем выполнять, но сначала вы должны отгадать загадку :
скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар и мушка
В. : давайте подойдём к столу у вас есть всё необходимое, что бы изготовить лягушку. Посмотрите вот такую лягушку мы должны будем сделать. Посмотрите, что это как вы думаете. (рассматриваем схему)Я сейчас вам покажу,вы посмотрите, а затем будем делать вместе. Изготовление лягушки.
В. : дети давайте наших лягушек оденем на пальчики и полюбуемся ими. Пойдёмте подойдём к лужице. (подходят) .Мы выполнили все задания колдуньи давайте её позовём (зовём колдунью)
К. (под музыку вбегает колдунья) Ой, ребята, какие вы молодцы,все задания выполнили, я не хочу быть злой колдуньей, я буду доброй. (колдует снимает с себя колпак и одевает корону, отпускает лягушку)
К. : Мне пора,ребята, творить добрые дела, до свиданья. (уходит)
В. : дети, лягушке скучно одной в луже? Что можно сделать? (запускаем лягушек)
В. : хотите поиграть в игру «Лягушка и комар» (играем в игру)
В. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравил
сь?