Наталья Печенкина
Составление маршрута по разделу грамматического строя речи по лексической теме «Овощи»
Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab по разделу грамматический строй речи
Лексическая тема : «Овощи».
(образовательная область «Речевое развитие»)
для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Цель: развитие грамматического строя речи с помощью робототехнического набора MatataLab.
Задачи:
Закрепление формы винительного падежа существительных;
Формирование понимания смысла сказанного;
Продолжать формировать у детей самоконтроль за речью;
Публикация «Составление маршрута по разделу грамматического строя речи по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
Расширять и активизировать словарь глаголов;
Воспитание интереса к слову;
Развитие общей моторики, координации речи с движением;
Продолжать коррекционную работу по заданию педагога с помощью образовательного набора MatataLab.
Задание 1
Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.
Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который срезают, можно было положить в корзинку с обозначением «срезают».
После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение : капусту срезают.
Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.