Ирина Емелина
Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция
▼ Скачать + Заказать документы
Мозжечковая стимуляции.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России, резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
Публикация «Инновационные здоровьесберегающие технологии, Мозжечковая стимуляция» размещена в разделах
Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а в последствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала.
Именно поэтому очень актуален поиск, изучение и внедрение новых современных технологий.
Одной из новейшей здоровьесберегающей технологии является метод мозжечковой стимуляции.
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции
Это прежде всего дети с:
нарушением внимания;
гиперактивностью, поведенческие расстройства;
нарушение осанки;
нарушениями работы вестибулярного аппарата;
проблемами с обучением;
нарушениями устной и письменной речи;
нарушениями координации движений и моторной неловкости;
дисграфии;
дислексии;
диспраксия;
нарушениями аутического спектра;
зпр, зрр, ммд, сдвг.
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции
Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:
улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
улучшение зрительно-моторной координации;
улучшение мануальных и графо-моторных функций;
повышение общего уровня интеллекта;
быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).
Как эффективнее заниматься по данной методике
С помощью этого комплекса, а также определенных упражнений (балансируя на доске, отбивать и ловить мяч, попасть мячом в цель и др.) происходит стимуляция мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию координации, общей моторики, формированию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка. Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.
Смысл в том, чтобы задействовать и руки, и ноги, добиваться координации их действия, для чего необходимо удерживать равновесие и стараться выполнять самые сложные упражнения. И. Ефимов в своей книге "proРечь" отмечает, что полезна даже мозжечковая стимуляция на качелях, которые подвешены у ученого не только дома, но и на даче, во дворе и пр. Занятия, посвященные мозжечковой стимуляции, стимулирующей когнитивные функции и речь должны длится не менее 15 минут перед логопедическими занятиями; продолжительность курсовых тренировок 12 занятий; 15 занятий по 3 раза в неделю. Средняя продолжительность занятия составляет 30 - 45 мин. Противопоказаний к использованию нет. Занятия можно проводить без ограничений по возрасту, начиная с 3-х лет.
Перечень упражнений
Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.
Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук - имитация плавания. Можно двумя руками поочередно - левой, правой.
Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. Круговое вращение головой.
Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.
Положение то же. Круговые вращения руками: обе руки в одну сторону; обе руки в разные стороны; по очереди в одну сторону; по очереди в разные стороны; любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»; обе руки положить на грудь; поднять руки над головой; прямые руки в сторону; нагнуться, достать пальцы ног; любые движения, какие понравятся.
Упражнения с мешочками. Ребенок стоит на балансире и вы ему бросаете мешочек с разного расстояния (сначала, разумеется близко, и ребенок ловит разными способами: двумя руками, правой, левой, соответственно так же бросает вам; одновременно вы и ребенок бросаете друг другу мешки и каждый ловит свой; одновременно ловит два мешочка двумя руками; самостоятельно ребенок подбрасывает перед собой мешок и ловит (как мячик); бросает «сам себе» из одной руки в другую. Применяется также бросок и ловля мешочка одной рукой (другая за спиной).
Отбивание мяча, маятника. Отбиваем и ловим мяч обратно. Задаем цель – центральный квадрат, правый верхний и т. д. Задание трудное, но продуктивное. Начинаем с большого мячика, доводим до попрыгунчика.