Получи документы

Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция

Ирина Емелина
Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция
▼ Скачать + Заказать документы

Мозжечковая стимуляции.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России, резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Публикация «Инновационные здоровьесберегающие технологии, Мозжечковая стимуляция» размещена в разделах

Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а в последствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала.

Именно поэтому очень актуален поиск, изучение и внедрение новых современных технологий.

Одной из новейшей здоровьесберегающей технологии является метод мозжечковой стимуляции.

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции

Это прежде всего дети с:

нарушением внимания;

гиперактивностью, поведенческие расстройства;

нарушение осанки;

нарушениями работы вестибулярного аппарата;

проблемами с обучением;

нарушениями устной и письменной речи;

нарушениями координации движений и моторной неловкости;

дисграфии;

дислексии;

диспраксия;

нарушениями аутического спектра;

зпр, зрр, ммд, сдвг.

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;

улучшение зрительно-моторной координации;

улучшение мануальных и графо-моторных функций;

повышение общего уровня интеллекта;

быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);

повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

Как эффективнее заниматься по данной методике

С помощью этого комплекса, а также определенных упражнений (балансируя на доске, отбивать и ловить мяч, попасть мячом в цель и др.) происходит стимуляция мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию координации, общей моторики, формированию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка. Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.

Смысл в том, чтобы задействовать и руки, и ноги, добиваться координации их действия, для чего необходимо удерживать равновесие и стараться выполнять самые сложные упражнения. И. Ефимов в своей книге "proРечь" отмечает, что полезна даже мозжечковая стимуляция на качелях, которые подвешены у ученого не только дома, но и на даче, во дворе и пр. Занятия, посвященные мозжечковой стимуляции, стимулирующей когнитивные функции и речь должны длится не менее 15 минут перед логопедическими занятиями; продолжительность курсовых тренировок 12 занятий; 15 занятий по 3 раза в неделю. Средняя продолжительность занятия составляет 30 - 45 мин. Противопоказаний к использованию нет. Занятия можно проводить без ограничений по возрасту, начиная с 3-х лет.

Перечень упражнений

Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.

Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.

Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук - имитация плавания. Можно двумя руками поочередно - левой, правой.

Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. Круговое вращение головой.

Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.

Положение то же. Круговые вращения руками: обе руки в одну сторону; обе руки в разные стороны; по очереди в одну сторону; по очереди в разные стороны; любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»; обе руки положить на грудь; поднять руки над головой; прямые руки в сторону; нагнуться, достать пальцы ног; любые движения, какие понравятся.

Упражнения с мешочками. Ребенок стоит на балансире и вы ему бросаете мешочек с разного расстояния (сначала, разумеется близко, и ребенок ловит разными способами: двумя руками, правой, левой, соответственно так же бросает вам; одновременно вы и ребенок бросаете друг другу мешки и каждый ловит свой; одновременно ловит два мешочка двумя руками; самостоятельно ребенок подбрасывает перед собой мешок и ловит (как мячик); бросает «сам себе» из одной руки в другую. Применяется также бросок и ловля мешочка одной рукой (другая за спиной).

Отбивание мяча, маятника. Отбиваем и ловим мяч обратно. Задаем цель – центральный квадрат, правый верхний и т. д. Задание трудное, но продуктивное. Начинаем с большого мячика, доводим до попрыгунчика.

Публикации по теме:

Инновационные технологии и формы работы с дошкольниками Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Инновационные технологии «Дети-волонтеры» Название «Дети волонтеры» Оглавление: Актуальность темы «Дети волонтеры» стр. 2 Цели и задачи «Дети.

Инновационные технологии ДОУ Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Презентация «Инновационные технологии в ДОУ» Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Инновационные технологии в логопедии Инновационные технологии в логопедии. Данный проект в первую очередь предназначен для работы с детьми, страдающими нарушениями слуха (глухие.

Инновационные здоровьесберегающие технологии Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД