Лариса Перминова
Инновационные технологии в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии в работе с родителями.
Одно из профессиональных компетенций педагога является -способность осуществлять взаимодействие с семьёй.
В настоящее время имеется много креативных форм работы с родителями, таких как: «Семейная гостиная», дискуссия, день «открытых дверей», семинары-практикумы, тренинги, дни добрых дел, видеотека, интернет-странички для родителей, вернисаж совместного творчества, проекты, деловые игры дебаты, мастер-класс, и др.
Публикация «Инновационные технологии в работе с родителями» размещена в разделах
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию.
Структура квеста включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. В ходе реализации подготовительного этапа определяется основная концепция квеста, прописывается сценарий и распределяются роли. Кроме того на данном этапе разрабатывается маршрут передвижений участников, подготавливается реквизит для проведения каждого задания, а также проходит ознакомление участников с темой и маршрутом квеста.
Основной этап структуры подразделяется на 2 подэтапа:
1) Объяснение участникам последовательности действий, ролей и ресурсов для выполнения заданий квеста (маршрутные карты, инструкции, бланки ит. д.);
2) Прохождение участниками этапов квеста и выполнение ими всех заданий.
Заключительный этап структуры квеста предполагает оценку полученных результатов, подведение итогов и награждение победителей. Также на данном этапе происходит суммирование познавательных навыков участников и определение возможностей применения этих навыков в других областях.
Для успешной реализации структуры квеста в дошкольных учреждениях педагогу необходимо взять на себя роль наставника, основными задачами которого являются определение образовательных целей квеста, составление сюжетной линии игры, организация игры и подготовка всех материалов, а также оценка действий участников в ходе игры и полученных результатов.
Кроме того при организации квеста педагогу необходимо руководствоваться рядом ключевых требований, подразделяющихся на условия и принципы проведения квеста, а также критерии качества квеста.
Таким образом, педагогу необходимо организовать для дошкольников красочные квесты с оригинальным сюжетом, соответствующим образовательным целям и контингенту участников. При систематической реализации данных квестов педагог достигает сразу двух целей. Во –первых, максимально подстраивает образовательную деятельность под концепцию, заданную Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, а, во-вторых- организует увлекательное времяпровождение детей в дошкольном учреждении.
Ценность нашей деятельности в том, что в ходе проведения совместных квест- игр, таких как «Круглый стол», в форме квест-игры «Играем как дети». «Лисичкин клад», «В поисках пропавших подарков», «В поисках цветка здоровья», «Секреты здоровья» и другие, которые проводились, как в помещении (нами были использованы все рекреации – муз зал, спортивный зал, коридоры, изо студия и т. д, так и на прогулочных участках детского сада, наши родители смогли освоить суть квест -игры и заинтересоваться данной технологией.
Квес-игра с родителями и детьми "Лисичкин клад"
Квес-игра"В поисках цветка здоровья"
Квест-игра "В поисках пропавших подарков"
Продуктом нашей деятельности стало то, что родители стали применять креативные квест-игры в домашних условиях, устраивая семейные праздники, дни рождения и т. д, стараясь разнообразить досуг детей.
Квест-игра "Пиратская вечеринка", организованная родителями в домашних условиях.