Наталья Жукова
Инновационные технологии в работе педагога ДОУ
Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Применение инновационных педагогических технологий способствует :повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей;применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.
Публикация «Инновационные технологии в работе педагога ДОУ» размещена в разделах
Я стараюсь применять следующие виды инновационных технологий,
Здоровьесберегающие технологии : основной их целью является создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни. Мои дети очень любят игровой стретчинг. Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме. Занятия стретчингом снижают мышечное напряжение, которое возникает после занятия за столом. Проще говоря, стретчинг – это старые добрые «физкультминутки», но в основе его лежат имитационные, подражательные движения. Стретчинг проводится в виде тематической или сюжетно ролевой игры.
ПРИМЕР :«Кошечка спала на солнышке» - дети лежат на ковре поджав к животу колени. «Запели птички -проснулась кошечка»-дети встают на четвереньки. «Сладко потянулась» -стоя на четвереньках, выгибаем спинку. «Оглянулась» - плавно поворачиваем шейку в стороны. «Увидела птичку» - спинка ровная, подбородок поднят. «Протянула лапку» - дети плавно вытягивают руку. «Показала кошечка коготки» - работаем пальчиками, сжимаем и разжимаем. «Хотела кошечка схватить птичку» - стоя на коленях, перебираем руками (лапками) в воздухе. «А птичка вспорхнула…и улетела!» - дети вытягивают шейки, глядя «птичке» вслед. Хорошо, если занятия стретчингом проводятся под тихую спокойную музыку. Очень полезна такая гимнастика и после дневного сна, размять мышцы и взбодриться.
Коррекционные технологии : их целью является снятие психоэмоционального напряжения. Помимо музыкальной, мы используем технологию звукового воздействия, так называемую звуковую терапию.
ПРИМЕР. Дети сидят на ковре (при желании можно лечь,как удобно, за столом можно положить голову на сложенные руки и закрыть глаза. Знакомые звуки поочередно сменяются, педагог тихим спокойным голосом комментирует то, что слышат дети. Звуки мурлыкания кошки, скрипа снега, шума дождя, морского прибоя, пения птиц в лесу, ветра, гуляющего в листве – все это очень расслабляет детей, настраивает на спокойный лад. Хороши такие занятия перед обедом, чтобы успокоиться после прогулки, перед сном, после бурной самостоятельной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии : использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Я часто использую на занятиях слайдовые презентации, обучающие мультфильмы. Дети проявляют больше активности на таких занятиях, их привлекает необычная форма подачи материала, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Я считаю, что задача педагога : идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий