Зульфия Мударисова
Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «физическое воспитание дошкольников» включает в себя не только комплекс традиционных упражнений, но и ряд других факторов, влияющих на физическое развитие детей. К таким факторам можно отнести:
1. Организация окружающей среды, способствующей оздоровлению и профилактике заболеваемости дошкольников; (биполярный ионизатор воздуха)
Публикация «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2019
2. Инновационные технологии в работе с детьми, направленные на оптимизацию психофизических процессов у дошкольников; (использование ЭВМ)
3. И т. д.
1.1 Физическое воспитание в ДОУ каждый день начинается с зарядки, затем несколько раз в неделю – занятия физической культурой и каждый день во время занятий или между ними используются физкультминутки. Кроме этого используются физкультурные праздники, соревнования и т. д. Нужно отметить, что при физических нагрузках дети начинают интенсивно дышать, тем более при использовании такого метода как дыхательная гимнастика (методики дыхательной гимнастики по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой – показать книгу «Дыхание по Стрельниковой» и показать несколько упражнений: «Кошкин танец», «Надувание мяча», «Жаркие объятья» и т. д. – выполнить эти упражнения со слушателями семинара). Нужно задаться вопросом, а приносит ли подобное дыхание пользу или, создавая условия для интенсивного дыхания и не заботясь о качестве воздуха, мы тем самым вредим детям, а не оздоравливаем их. Воздух, наполненный микробами, пылью, вирусами, при вдыхании попадает в организм ребёнка и, вместо физически здорового ребёнка, мы сталкиваемся с эпидемией ОРВИ, астмой и другими проблемами.
Положительное влияние лёгких аэроионов кислорода на человеческое здоровье доказано и общеизвестно. Именно поэтому всё большее число дошкольных учреждений оборудуют свои помещения для групповых занятий ионизаторами, существенно улучшающими качество воздуху, снижающими возможность распространения вирусных инфекций, улучшающим сопротивляемость детского организма к действию различных неблагоприятных факторов.
На сегодняшний день ионизация воздуха в детских учреждениях является одним из самых доступных и высокоэффективных методов по снижению заболеваемости и препятствию распространения эпидемзаболеваний ОРЗ и гриппа.
Существуют 3 вида приборов:
- униполярные ионизаторы;
- озонаторы (включают кратковременно и только в отсутствии в помещении людей; используют в залах для музыкальных и спортивных групповых занятий, где постоянно большой поток детей, использование подобных приборов препятствует распространению инфекционных заболеваний);
- биполярный ионизатор (в отличие от униполярных приборов и озонаторов, это уникальный прибор, работающий без выделения вредного озона; его использование не требует отсутствия детей в помещении, наоборот, свой оздоравливающий и профилактический эффект оказывает именно в присутствии детей: как во время занятий и подвижных игр, так и во время сна. В ненастную погоду биполярный ионизатор заменяет детям прогулку на свежем воздухе, улучшает общее самочувствие и настроение детей, улучшает аппетит и хорошо нормализует сон. Использование биполярного ионизатора в ДОУ способствует значительному снижению количества заболеваемости ОРЗ и гриппом среди детей, а также оказывает общее оздоравливающее и лечебно-профилактическое действие. Одновременное насыщение воздуха в помещении отрицательными и положительными ионами кислорода:
- делает его чистым и свежим;
- заметно повышает общий иммунитет организма ребёнка;
- очищает воздух от пыли, аллергенов и микроорганизмов;
- уменьшает аллергические реакции, выделения из носа и со слизистой бронхов ребёнка;
- действует успокаивающе и укрепляет нервную систему).
2.1 Содержание многих компьютерных программ по обучению детей грамоте, цветам, природоведению и т. д. включает в себя физкультминутки, которые проводят компьютерные герои. Также есть компьютерные занятия по физическому воспитанию (например, есть компьютерная обучающая программа «Крепыш»). Есть книга С. Гурьев «Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников : методология, теория, практика». В ней раскрывается влияние компьютера на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста и необходимые условия для занятий с детьми за компьютером.