Папки-передвижки

Инновационные технологии в ДОУ

Людмила Шевелёва
Инновационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Аткарск, Саратовской области.

Тема: «Инновационные технологии в ДОУ»

Старший воспитатель, Педагог-психолог: Шевелева Л. Т.

Сегодня мы решили затронуть такую актуальную тему, как «Инновационные технологии в ДОУ». Для начала разберемся, что же означают сами термины «инновация» и «технология».

Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов.

Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей.

Поэтому современный детский сад ставит перед собой задачи:

• внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

• создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

• выработка у педагогов стремлений к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

К основным видам инновационных технологий, которые применяются в детских дошкольных учреждениях, относятся:

• Здоровьесберегающие технологии.

• Проектная деятельность.

• Развивающие технологии.

• Коррекционные технологии.

• Информационно-коммуникативные технологии.

Технологии исследовательской деятельности.

• Личностно-ориентированные технологии.

• Игровые технологии.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач).

Технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Целью коррекционных технологий является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. В д\с доступны такие виды коррекционных технологий, как: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия, аромотерапия.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

Основной целью исследовательской технологии является организация экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Цель ориентированно - личностной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и, теперь, все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

«ТРИЗ» ставит во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Основная задача использования ТРИЗ – это привить ребенку радость творческих открытий.

Портфолио - это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, успехов, положительных эмоций, своеобразный маршрут развития. Вариантов портфолио много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями.

Технологический подход, то есть инновационные педагогические технологии -гарантируют достижения воспитанников и их успешное обучение в школе. Сегодня я бы хотела более подробно остановиться на инновационных технологиях, которые применяют воспитатели и специалисты нашего образовательного учреждения.

1. Здоровьесберегающие технологии.

Тема адаптации современных фитнес – технологий к воспитательно – образовательному процессу по физической культуре в ДОУ актуальна на сегодняшний день, т. к. с помощью инноваций можно сделать занятия физкультурой доступными, увлекательными, разнообразными и полезными. Современные технологии фитнеса повышают функциональные возможности детского организма, активизируют двигательную активность детей, развивают их физические качества (скоростно – силовые, гибкость, координацию, быстроту реакции, выносливость, обучают специальным гимнастическим и танцевальным навыкам и умениям. Одним словом, фитнес оздоравливает детей и развивает их потенциальные возможности, учит творчески относится к физическим упражнениям. Одной из эффективных форм работы инструктора физической культуры является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес – гимнастики и используется как одна из технологий здоровьесбережения (улучшает осанку, поднимает настроение).

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике становится важным условием коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающая технология «Су – Джок терапия», не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей и способствует оздоровлению всего организма ребёнка. Применение «Су – Джок» метода помогает учителю – логопеду организовать подгрупповые и индивидуальные занятия интереснее и разнообразнее и добиться неплохих результатов.

2. Коррекционно-развивающие технологии

Использование инновационной развивающей технологии «Бизиборд» является успешным шагом на пути реализации ФГОС ДО.

Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка.

Различная тематика «бизибордов», их полифункциональность, вариативность, доступность способствуют формированию исследовательской деятельности у детей, развитию мелкой моторики, цветовосприятия, координации движений, воображения, усидчивости, проявлению собственной активности, а также манипуляции с элементами развивающих игрушек помогут детям узнать о функциональном назначении различных предметов в быту; развить знания об объектах природы; безопасном поведении и мн. др.

3. Среди игровых технологий необходимо выделить квест- технологию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Чарльза Диккенса

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Каждый педагог – творец технологии, все в наших руках.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Современные инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 Стол игровой ландшафтный многофункциональный «Пчелка» - предназначен для организации разнообразной игровой деятельности детей..

Инновационные технологии «Дети-волонтеры» Название «Дети волонтеры» Оглавление: Актуальность темы «Дети волонтеры» стр. 2 Цели и задачи «Дети.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Выполнила: воспитатель детского сада №16 Самигуллина Карина Фаритовна.

Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона Инновации — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых,.

Инновационные здоровьесберегающие технологии Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция Мозжечковая стимуляции. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты.

Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Разработала: музыкальный руководитель Сарафанова.

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологииЗдоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: • здоровьесберегающие; • технологии проектной и исследовательской деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевелёва (УИ 1691816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД