Светлана Сигунькова
Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
• Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».
Эта цель является главной целью программы «От рождения до школы».
Публикация «Инновационные технологии в программе дошкольного образования „От рождения до школы“» размещена в разделах
• Главная идея инновационной программы «От рождения до школы» — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.
Главное нововведение — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации
Инновации Программы «От рождения до школы» не требуют резкой перестройки образовательного процесса. Они могут вводиться постепенно, и в том объёме, к которому готово ДОУ в целом. Инновационное издание не заменяет предыдущие варианты программы, а дополняет и расширяет их.
Основные инновации :
• Новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении слышать голос ребенка и нацеленного на развитие детской инициативы. Я считаю, что педагог призван обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность, не навязывая ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка».
Новый элемент режима дня утренний круг. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы.
Новый элемент режима дня вечерний круг, который проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
Новая образовательная технология Пространство детской реализации. Создание пространства детской реализации — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Я считаю, что педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.
Родительские сообщества в сети интернет – позволяющие оперативно обсуждать и решать актуальные вопросы, сообщать новости образовательного процесса, информировать о различных образовательных событиях. В связи с создавшейся ситуацией в мире я считаю необходимым внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования.
На практике реализации данный вариант Программы более интересен и удобен для всех участников образовательного процесса : педагогов, детей и их родителей.