Рипп Наталья
Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Так же обстановка с заболеваемостьюCOVID-19 не позволяет проводить родительские собрания.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает.
Публикация «Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp).
Цель: Создание социальной ситуации в процессе дистанционного общения с семьями воспитанников при помощи мессенджеров.
Задачи: создать условия для:
-вовлечения родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
-формирования позитивных, доверительных взаимоотношений между детским садом и семьей;
-ознакомления родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
-формирования ответственности у родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Для достижения цели планируется 3 этапа:
1 этапИнформационный:изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования мобильных месенджеров (viber, WhatsApp) в общении с родителями. В ходе технологического этапа можно сделать вывод, что общение через мессенджеры очень эффективны и удобны для педагогов и родителей.
2 этапТехнологический :составление перечня месенджеров, которые используют родители воспитанников группы. В ходе технологического этапа можно сделать вывод, что все родители пользуются мессенджером WhatsApp.
3 этап Практический: в ходе данного этапа создается группа, делается дизайн для того, чтобы родителям было удобно найти группу по яркой картинке, соответствующей названию группы.
В группе родители активно могут задавать интересующие для них вопросы
Воспитателю удобно и эффективно выкладывать информацию поознакомлению родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду ( например: интересные фото и видео детей на занятиях с различными поделками или как прошел какой либо утренник, развлечение и т. д., информации по предстоящим конкурсам, различные фото брошюр). Также проводить консультации.
Так же воспитатель может личным сообщением в мессенджере обсудить с родителем какую либо проблему или личный вопрос и просьбу. В связи с тем формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей.
Вывод: Благодаря мессенджерам можно заметить такие результаты:
- родители активно стали участвовать в жизни группы;
- с большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом;
- более тесное общение в мессенджерах позволило сплотить коллектив родителей;
- родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи;
- родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
- доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Привлечение виртуальных информационных площадок, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp) эффективны в дистанционном общении с семьями воспитанников.
Таким образом, планируемые задачи и цель достигнуты.