Екатерина Филинова
Инновационные приемы в процессе обучения плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные приемы в процессе обучения плаванию.
Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие.
В нашем детском саду, на занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетной, поэтому, отдавая должное внимание традиционной методике в процессе реализации программы Т. И. Осокиной “Обучение детей плаванию в детском саду” и, решая главную задачу – обеспечение полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель - оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн – как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей в ДОУ.
Публикация «Инновационные приемы в процессе обучения плаванию» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Эта цель была реализована при непосредственном изменении содержания традиционной программы обучения плаванию, где мы частично изменили, расширили некоторые приёмы, а также отказались от ряда некоторых приёмов методики, посредством интегрирования нетрадиционных методов. Так как плавание рассматривалось – как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента (задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание, а затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применялся метод многократного повторения плавательных упражнений в воде с использованием разнообразных варьирующихся средств (плавательные доски, поддерживающие пояса –плотики, нетрадиционный метод выполнения упражнения в парах, использовалась пальчиковая гимнастика в воде, элементы массажа и самомассажа под музыкальное сопровождение, отрабатывались приёмы выполнения упражнений с подвижной и неподвижной опорой, сила толчка при выполнении скольжения, обязательная постановка правильного дыхания. Также вместе с детьми мы изготовили нестандартное оборудование, которое применяли на занятиях.
Оздоровительная работа в бассейне базируется на принципах, способствующих:
– формированию качественных изменений в оздоровительной и обучающей работе с детьми для :
а) создания положительного психоэмоционального настроения;
б) формирования у детей уверенности в своих силах (путём преодоления чувства страха и беспокойства перед водой);
в) развития мелкой моторики для формирования двигательных и психических механизмов, влияющих на общее развитие детей.
– созданию атмосферы понимания между взрослым и ребёнком.
– овладению плавательным навыком (как альтернатива медикаментозной профилактики многих заболеваний).
Корректировка традиционной программы, помимо успешной реализации принципа качественных изменений оздоровительной и развивающей задач, способствует решению конечной цели – овладению детьми жизненно необходимым навыком плавания.
Надо отметить, что к концу года 90% воспитанников умеют самостоятельно передвигаться в воде при помощи согласованных движений рук и ног (способом кроль на груди, на спине, 10% с помощью поддерживающих средств.
Итак, слагаемые успеха в качественных изменениях здоровья и результатах обучения плаванию, являются на наш взгляд – новые формы и методы работы с детьми :
1. Обязательная постановка правильного дыхания. Дыхательные упражнения выполнялись на протяжении всей программы обучения. Упражнения на дыхание служили и как отдых между упражнениями, и как метод для развития выносливости и увеличения объёма лёгких.
2. Контрастный температурный режим воды в бассейне и воздуха. Температура воды +32 градуса, температура воздуха +28 градусов. Теплая вода не вызывала у детей переохлаждения и, тем самым позволила поддерживать положительное отношение детей к занятиям и давала возможность более качественно выполнять упражнения. И как эффективное средство закаливания, дети после занятий в бассейне принимали более холодный душ (ниже +32 градусов).
3. Использование упражнений для развития двигательных способностей кистей рук. Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «сухой бассейн».
Для создания «сухого бассейна» мы использовали небольшую глубокую миску (диаметром 25 см, высотой 12-15 см) нужно заполнить на 8 см промытым и просушенным горохом или фасолью.
Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.
Пальчиковая гимнастика и массаж в «сухом бассейне» способствуют:
нормализации мышечного тонуса;
стимуляции тактильных ощущений;
увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
Пальчиковый массаж в «сухом бассейне» сопровождается стихотворным текстом.
Пальчиковая гимнастика для «сухого бассейна»
Горох
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.
В миску сыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили
Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Тесто
Опустить кисти рук в «бассейн» и изображать, как месят тесто.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Зарядка
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Напрягаем пальцы
Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
Пальцы играют
Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать.
Это дало положительные результаты, т. к. развивая подвижность суставов в таком «наполнителе», где горох выступал в качестве своеобразного тренажёра, увеличивался уровень развития мелкой моторики, которая является одним из показателей интеллектуального развития ребёнка (хорошо развивается речь и мышление).
4. Использование в занятиях элементов массажа и самомассажа
Комплексы по самомассажу для детей
Массаж рук
«Ай, тари, тари, тари.»
Ай тари, тари, тари,куплю Маше янтари.
Останутся деньги, куплю Маше серьги.
Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.
Останутся грошки, куплю Маше ложки.
Останутся полушки, куплю Маше подушки.
«Божья коровка»
Божья коровушка,
полети на облышко,
Принеси нам с неба, чтобы были летом
в огороде бобы,
в лесу ягоды, грибы,
в роднике водица, во поле пшеница.
«Мыло»
Каждый день я мыло мою,
под горячею водою
И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
«Улитка»
Домик едет по травинке,
объезжает все росинки.
Это улитка ползет,
домик на себе везет.
Вот подул ветерок, закачался листок
и опять по тропинке
медленно ползет улитка.
«Строим дом»
Тук-тук молотком, строит дядя тыква дом
Молоточки по гвоздочкам застучали,
И гвоздочки в доски быстро забивали,
строим крышу и крыльцо-
получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром,
он покрасит новый дом.
Массаж пальцев
Знаем, знаем да-да-да,
где ты прячешься вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку,
посмелей, будем умываться веселей.
«Цветы»
Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут:
розы, маки, ноготки,
астры пестрые цветки,
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
«Блины»
Мы блинов напекли:
первый дали зайке, зайке - попрыгайке.
А второй лисенке, рыженькой сестричке.
Третий дали мишке, бурому братишке.
Блин четвертый – котику, котику с усами.
Пятый блин поджарили и съедим мы сами.
Массаж ног.
«Молоток»
Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.
«Акула»
Нам акула каракула нипочём, нипочём.
Мы акулу каракулу,
Кирпичом, кирпичом
Мы акулу каракулу кулаком, кулаком.
Мы акулу каракулу каблуком, каблуком.
Испугалася акула и со страху утонула.
Тук, тук, тук, тук,
раздался в доме стук.
Мы капусту нарубили, перетерли,
посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы, все быстро съели.
Ждут нас теплые постели.
Массаж стоп.
Баю-баю-баиньки,
купим сыну валенки
наденем на ноженьки,
пустим по дороженьке.
Будет ваш сынок ходить,
новые валенки носить.
«Молоточки»
Застучали в мастерской,
молоточки снова.
Починить мы башмачки
каждому готовы.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
всюду слышен перестук.
Нам в работе нет тоски:
наши молоточки
забивают в каблучки
тонкие гвоздочки.
Сил сапожник не жалей,
доставай колодки.
И посадим мы на клей
новые подметки.
Массаж головы.
«Ёжик»
На комод забрался ежик
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж?
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусала как оса.
А от бешеной мочалки,
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
«Барашек»
Нет, барашек, ты не прав!
Не показывай свой нрав.
Гребешок скорей возьми
И кудряшки расчеши.
Массаж ушей.
Чтобы ушки не болели,
разомнем мы их скорее:
вот сгибаем, отпускаем
и опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
по уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
сильно-сильно растираем.
«Муха»
Муха-горюха, села на ухо.
Сидела, сидела, никуда не летела
Жужжала, жужжала, ухо чесала.
Песню пела «за-за-за»
И по уху поползла.
Посидела, посидела, дальше полетела.
«Тили-бом»
Тили,тили,тили – бом!
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
сделай заиньке компресс.
Массаж лица.
«Воробей»
Сел на ветку воробей,
И качается на ней.
Раз, два, три, четыре, пять.
Неохота улетать.
«Умывалочка»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Ручки моем – ш-ш-ш.
Щечку, шейку мы потрем
И водичкою обольем.
«Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех ребятишек приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
«Улитка»
От крылечка до крылечка,
три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки,
на себе таща избушки.
Массаж спины.
Как на пишущей машинке,
Две хорошенькие свинки,
Все постукивают,
все похрюкивают,
туки-туки-туки-тук!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
«Барабан»
- Бам! Бам! Что за гам?
Так шуметь не стыдно вам?
- дядя Барабан, мы так стучали
Что перебудили целый свет.
Где-то пять копеек потеряли-
Не купить теперь конфет.
Бам, Бам! стыд и срам!
Я конфет сам вам дам.
«Комары»
Мой приятель Василий Петров
Никогда не кусал комаров,
Комары же об этом не знали,
И Петрова часто кусали:
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,
Я Петрова не боюсь.
Буду я его кусать,
буду я егощипать»
Эй, Валерий, убегай,
Комаров не догоняй.
«Суп»
Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща,
покрошу картошки,
свеколки, морковки,
полголовки лучку,
да зубок чесночку,
чики-чок, чики-чок-
и готов борщичок.
«Кап на туче ночевал»
Кап на туче ночевал,
И по небу кочевал.
Вдруг ударил трах-тарах-
Кап со страху шах-шарах.
По оврагам, по мостам,
По корягам по кустам
Осмотрелся на заре.
Видит - вишня во дворе:
Прыг на ветку озорник
Тронешь – кап за воротник Растирают ладоши от медленного темпа до быстрого, проговаривая весь текст.
Разогретыми руками греют горло.
«Пробегают» пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу, затем по правой руке.
Поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу. Также поглаживают правую руку.
Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.
Делают растирающие круговые движения кулачками от кисти к плечу.
«Пробегаются» пальчиками от кисти к плечу.
Покалачивают кулачками.
Поглаживают руки ладонями Затем массажируют другую руку.
Постукивают кулачками одной рукой другую от кисти к плечу.
Постукивают пальчиками.
Растирают кулачком.
Поглаживают ладонью. При повторении массажируют другую руку.
Поочередно массажируют каждый палец.
Энергично растирают ладони и кисти рук.
Сжимают и разжимают кулачки.
Поочередно массажируют пальцы, начиная с большого пальца.
Протягивают ладошки вперед.
Хлопают: то одна рука сверху, то другая рука.
Поочередно массажируют пальцы, начиная с большого пальца.
Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.
Покалачивают кулачками
Поглаживают ладонями.
Похлопывают ладонями от лодыжек к бедрам.
Растирают ребрами ладоней.
Растирают кулачками.
Поглаживают ладонями.
Покалачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.
Постукивают ребрами ладоней.
Растирают кулачками.
Постукивают пальчиками.
Растирают ладонями.
Поглаживают.
Потирают стопу.
Разминают пальцы стопы.
Поглаживают стопу.
Сидя на стуле одну ногу кладут на другую.
Потирают стопы ладонями.
Разминают пальцы стопы.
Энергично проводят всеми пальцами руки по стопе. Как бы царапая в направлении от пальца к пятке.
Поглаживают стопы.
Круговой массаж черепа. Правая ладонь поглаживает правый висок, перемещается к затылочку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
(делаются те же движения как в комплексе «ежик»)
Поглаживают мягкими движениями рук в направлении от лба к затылку.
Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Пальцами сгибают ухо и отпускают.
Большими и указательными пальцами растираем козелок.
Ладонями энергично растирают уши.
Загибают вперед ушную раковину, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.
Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей 4 раза.
Всеми пальцами массируют ушную раковину.
Загибаем ушную раковину.
Оттягиваем мочки вниз и в стороны.
Массируют козелок.
Растирают ладонями уши.
Поглаживают ушки ладошками.
Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх.
Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.
Хлопают в ладоши.
Делают вращательные движения кистями.
Растирают ладоши друг о друга.
Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
Мягко поглаживают ладонями лицо.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательным пальцем растирают крылья носа.
Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.
Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Потирают ладони друг о друга.
Поднимают руки вверх, потягиваются.
Массируют грудь круговыми движениями.
Поглаживают шейку.
Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа.
Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Растирают уши.
Растирают ладошки.
Поднимают руки вверх.
Трут указательные пальцы
Массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх по 10-20 раз.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка
Покалачивают кулачками.
Постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.
Постукивают кулачками.
Похлопывают ладошками.
Постукивают пальчиками.
Поглаживают ладошкой.
Затем меняются местами.
Дети встают друг за другом.
Растирают спины ладонями.
Легко постукивают пальчиками.
Легко пощипывают.
Покалачивают кулачками.
Поглаживают ладонями.
Затем меняются местами.
Похлопывают ладонями.
Постукивают ребрами ладоней.
Покалачивают кулачками.
Похлопывают ладонями.
Постукивают пальчиками.
Легко покалачивают кулачками.
Растирают спины ребрами ладоней.
Поглаживают ладонями спину.
Легко «пробегаются» по спине пальчиками.
___
5. Применение в занятиях нестандартного оборудования, изготовленного совместно с детьми.
Для знакомства с водной средой детей 3-4 лет
1. Поливать себя из пластмассовых стаканчиков, зачерпнув воду. Стаканчики приготовлены из пластмассовых бутылок.
2. Поливать себя из лейки.
На погружение в воду с головой
1 .Погружение в воду выполняется в парах, на пластмассовую палку привязано на резинке кольцо, один держит палку, другой погружается в воду, держась за кольцо, затем меняются.
2. Погружение в воду выполнять, держась за пластмассовую палку, выполнять вместе.
3. Железный обруч на подставке, пронырнуть в него, обруч ставится на дно бассейна.
4. Натянутая дорожка, состоящая из обручей разного диаметра соединенная пластмассовыми палками. Упражнение для детей старших групп, выполнять можно одновременно или в колонне друг за другом.
На дыхание
1. Дуть на теннисный шарик, чтобы он продвигался вперед.
2. Дуть на различные пластмассовые цветные шарики.
3. Дуть на пластмассовые кораблики разных размеров.
На открывание глаз в воде
1. Доставать со дна гальку, завернутую в цветной скотч или фольгу.
2. Различные кольца, палочки, игрушки тонущие.
Для отработки движений рук
1. Разрезанную палочку зажать между ног и выполнять движения руками, различными способами плавания с произвольным дыханием.
2. Так же различные, маленькие пенопластовые доски.
Для отработки движений ног
1. Пластмассовые бутылки «баллоны», соединённые между собой скотчем, по бокам сделаны разрезы и вставлены широкие резинки «лямки», можно одевать на спину и выполнять движения ногами на груди, на спине, держать «баллоны» на груди или впереди.
2. Плыть с палкой разрезанной: в и. п. - руки впереди, на спине палочка, в и. п. - под шеей, руки впереди.
3. Плыть с двумя палками впереди и под мышками, используются при выполнении упражнений «поплавок», «звездочка».
Для игр и развлечений на воде
1. Игра «оса» : пластмассовая палка, на нее надета резинка с шариком, приседать под воду, чтобы «оса» не ужалила.
2. Игра «мяч в сетке» : диаметры мячей различные, раскрутить мяч в сетке над головой, детям приседать под воду, чтобы ведущий не задел игрока.
3. Игра «тащи меня» : пластмассовая палка, на неё закреплена резиновая скакалка, один ребенок ложится на воду, другой тащит его по воде.
Применение на занятиях по плаванию нестандартного оборудования у дошкольников облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а также делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.
5. Плавательные упражнения (“Звёздочка”, “Стрела”, лежание, скольжение) выполнялись с помощью вспомогательного средства, а именно: поддерживающего пояса – плотика, позволившего повысить эффективность овладения горизонтального положения тела в воде (замечательная альтернатива традиционной методике, где упражнения на начальном этапе освоение горизонтального положения тела в воде выполняются с поддержкой партнёром). Только благодаря использованию поддерживающих поясов, процесс обучения не терял привлекательности для детей, так как : это была цель и игра: для неуверенных детей – идеальное решение для преодоления чувства страха; для более подготовленных - приём наилучшего способа добиваться правильного положения тела в воде, более того, использование пояса, исключало однообразие в процессе занятия, и повышало интерес.
6. Формирование навыков плавательных упражнений в зависимости от силы толчка от бортика бассейна (в традиционной методике – от дна бассейна, что приводит к прыжковому эффекту, не дающему устойчивости и правильного горизонтального положения тела в воде). Только приём использования сильного толчка от бортика позволил намного легче решить двигательную координационную задачу (придал телу горизонтальность, тем самым, уменьшив сопротивление воды).
7. Обязательное ознакомление с характером движений и изучений элементов в воде с подвижной и неподвижной опорой (т. е. изучение движений ногами при поддержке руками за поручень бассейна и с помощью пенопластовых досочек, так как правильное движение ногами придаёт горизонтальность положения тела и устойчивость в воде. И только затем начинали отрабатывать правильное движение ногами в скольжении.
8. Использование игровых приёмов обучения, как ведущих в организации занятий.
Игра «Морской бой»
Все игроки становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Участники начинают брызгать водой в партнера. Выбывают из игры те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной.
Игра «Эстафета с мячиком»
Для этой спортивной игры в бассейне нужен мячик и две команды игроков, в каждой их которых должно быть минимум по 3-4 игрока (так интереснее). Ребята становятся в две колонны. Исходное положение – ноги шире плеч. В каждой команде игроки становятся на расстоянии 1 шага друг от друга. По команде учителя капитаны (первые в шеренге) наклоняются и передают между ног (т. е. под водой) мячик участнику, который стоит следующим в колонне. Ребенок, получивший мяч последним, бежит вместе со снарядом во главу шеренги. Игра продолжается. Победителем становится та команда, капитан которой раньше других капитанов окажется вновь в начале колонны.
Игра «Кто выше прыгнет»
Дети разводят руки в стороны ладошками вниз. По команде игрока участники должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись от дна бассейна ногами и одновременно опуская руки вниз, чтобы помочь более сильному толчку. Побеждает тот, у кого получилось прыгнуть выше всех.
Игра «Собачки»
Эта игра в бассейне с мячом работает на развитие координации и тактических навыков. Минимальное количество детей – 4 человека. Участники перекидывают по воздуху или переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается отнять мячик у игроков, перехватить их передачи. Как только вода захватывает предмет, он встает на место того игрока, которому не успел поймать посланный ему мяч.
Игра «Искатели сокровищ»
Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами». Победителем становится тот игрок, которому за один раз удалось добыть больше всего предметов.
Игра «Карлики и великаны»
Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.
Игра «Пятнашки»
Эта игра на воде в бассейне представляет собой аналог любимых детворой салочек. Участники становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки от ведущего. Вода по сигналу учителя начинает пытаться осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Находиться радом с только что вынырнувшим игроком, чтобы сразу же его «поймать», нельзя. Осаленный участник сам становится водой.
Игра «Мячик в домике»
Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Длительности игры – 10 минут. Та команда, которая за это время сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.
И последнее, что хотелось бы отметить – на каждом занятии обязательно учитывалось качество выполнения упражнений ребёнком, с целью приобретения им в дальнейшем наиболее полноценных навыков и умений.
Результатом наших инновационных приёмов в процессе обучения плаванию, явились приобретё нные нашими воспитанниками жизненно важные факторы:
Во-первых – научившись плавать, дети в дальнейшем способны будут этот навык развивать всю жизнь, лишь совершенствуя технику плавания.
Во-вторых – овладение навыком плавания выработали у детей огромный потенциал здоровьесбережения.
В-третьих – выработалась определённая уверенность в своих силах и способностях.
Для детей умение плавать вызвало неожиданное ощущение радости и удовольствия.