Получи документы

Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП»

Елена Карпусь
Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. "

Задачи деловой игры :

• Выявить знания методов, приемов и терминов по методике формирования элементарных математических представлений, через принцип игры “Слабое звено”;

Публикация «Деловая игра „Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП“» размещена в разделах

• Повысить компетентность, творческий потенциал учителей-дефектологов, воспитателей.

• Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

• Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по методике формирования элементарных математических представлений.

Материалы и оборудование к игре:

Шесть стоек для участников игры, тумба (крутящаяся.) для ведущего, перечень вопросов по методике, музыкальное оформление.

Ход игры

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

«Математика… выявляет

порядок, симметрию и

определенность. А это

важнейшие виды

прекрасного».

Аристотель.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре “Слабое звено”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания по методике формирования элементарных математических представлений, в которое вошли разделы:

• Математические понятия.

• Величина

• Форма

• Ориентация в пространстве

• Временные представления

• Логические задачи

• Количество и счет

Методика.

Правила игры:

Игра состоит из 5 раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше точных правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Если вы не знаете правильный ответ, вы должны сказать «Пас». После каждого раунда наши воспитатели выявляют слабое звено, которое покидает игру. Победит тот, кто без потерь пройдет все 5 раундов и покажет свои знания по методике формирования элементарных математических представлений, на более высоком уровне. Итак, наши участники:…

Начинаем 1 раунд игры “Слабое звено”. Математические понятия.

1. Учёный, прозревший после удара по голове. (Ньютон)

2. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды (Пифагор)

3. Учёный, который любил купаться в ванной. (Архимед).

4. Кто является автором первой методики обучению счету (Л. В. Глаголева)

5. Кто является автором первого учебного пособия и программы по математике для детского сада (Ф. Н. Блехер)

6. Кто создал систему обучения счету в детском саду?

(Создание системы обучения счету в детском саду является заслугой А. Леушиной.)

7. Совокупность, объединение некоторых элементов, составляющих единое целое (множество)

8. То общее и неизменное, что характеризует каждое из множеств одного класса. (натуральное число)

9. Упорядочное множество натуральных чисел, которое удовлетворяет трем условиям: есть начальный элемент, каждый последующий на 1 больше, каждому элементу предшествует элемент на 1 меньше (натуральный ряд чисел)

10. Это наглядно-практический приём, включающий создание моделей и их использование для ФЭМП. (Моделирование)

11. Как называются основные исходные положения, которыми следует руководствоваться при обучении детей элементам математики? (принципы)

12. Соседние числа в смежном ряду (Смежные)

13. Учебник, напичканный задачками. (Математика.)

14. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. (Умножение).

15. Школьная крыса. (Биссектриса).

16. От сих до сих (Отрезок)

17. Барабанные звуки перед началом сражения. (Дробь).

18. Проблеск света в тёмном царстве. (Луч)

19. Путь к ответу. (Решение).

20. Дорога, которую мы выбираем. (Прямая).

21. Забор для математических действий. (Скобки)

22. Числа складывают вместе –

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь –

Называю крестик…

(плюс).

23. Привычное место непослушного ребёнка. (Угол).

24. Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (минус)

25. Назовите вид множества, в котором можно указать все элементы (конечное множество).

26. Как называются задачи, где происходит описание действий детей (задачи-драмматизации)

27. Структурная часть арифметической задачи. (вопрос)

28. Занятие на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек? (конструирование)

29. Способ обозначения и наименования натуральных чисел (система счисления)

30. Натуральный ряд чисел, какой вид множества. (бесконечное множество)

2 раунд «Величина», «Форма»,

«Временные представления»

1. Мера длины на Руси равная 3 метрам. (Сажень)

2. Какой мере веса соответствует 410 грамм (фут)

3. Мера длины равная 2,13 метров (аршин)

4. Русская мера веса равная 16,38 кг (пуд)

5. Малая мера веса равная 4,1 г. (золотник)

6. Пространственный признак предметов (Форма)

7. Свойство предмета, характеризующее его размер (величина)

8. Вид моделирования, где вместо моделей используют предметы. (предметное)

9. Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).

10. Назовите модель при формировании временных представлений (календарь).

11. Близкий родственник квадрата. (Прямоугольник.)

12. Геометрические формы похожие на солнце (шарообразные)

13. Геометрическая фигура и головной убор (Цилиндр)

14. Геометрическая фигура с 6 углами (многоугольник)

15. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. (Куб.)

16. Приведённый в чувства ромб. (Квадрат).

17. Зловещее место в Бермудах (Треугольник).

18. Дырка от бублика (Круг)

19. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг.

У колечка форма

(круг).

20. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат)

3 раунд «Количество и счет»

1. Совокупность групп предметов (Количество)

2. Деятельность с конкретным множеством, цель которой определить мощность множества (Счёт)

3. Графическое выражение числа. (Цифра.)

4. Сколько этапов развития счетной деятельности (5этапов)

5. Первое устройством для вычислений в виде глиняной дощечки, на которой были углубления в виде линий (бороздки). В них клали камешки и отсчитывали их. (абак)

6. Итоговое число как структурный компонент счета (результат)

7. Выразить количество числом как структурный компонент счета (цель)

8. Процесс счета, состоящий из ряда действий как структурный компонент (средство)

9. Пять котят да мама - кошка

Сколько кошек на окошке

(шесть).

10. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек

(пять)

11. У сороконожки заболели ножки;

Десять ноют и гудят,

Шесть хромают и болят

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки? (16)

12. Мама – конь идет домой,

Папа – конь на водопой,

А ребенок – жеребенок.

Пьет из миски голубой

Сколько всего в семье лошадей?. (3)

13. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

14 Эта цифра – как матрешка

Кто её ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки :

«Называй меня скорей!»

(восемь)

15. Сколько нот, и дней недели,

И у радуги цветов

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов.

(семь)

16. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – за ветлой,

Двое – за метлой,

Один – под листом,

Двое за кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти

(Шесть).

17 Сколько носов у трех котов? (3)

18. Сколько ушей у двух мышей? (4)

19. Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

20. Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (двойка)

4 раунд «Логические задачи»

1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

2. Задача: Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

3. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)

4. Задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось корзине. (Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)

5. Задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего – на одни карандаш меньше, чем у среднего; у старшего – на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего – 2, среднего – 3, старшего – 4.)

6. Задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (На 20 тетрадей.)

7. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (один)

8. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? ( Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)

9. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? ( Ответ: 4 кг.)

10. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? ( Ответ: 3.)

11. Шел Кондрат в Ленинград

А навстречу – двенадцать ребят

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка

И задумался Кондрат

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

- Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград

А ребята с лукошками

С мышками и кошками

Шли навстречу ему –

в Кострому!.

12. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону (6 квадратиков)

13. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? (5 лент.)

14. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (трех гусей)

15. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них (три часа).

5 раунд «Методика»

1. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени.)

2. Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях?

(Раздаточным, демонстрационным и т. д.).

3. Методы и приемы – это одно и то же? (Нет).

4. Этот методический приём складывается из вопроса воспитателя, требующего после выполнения детьми упражнения рассказать, что и как они делали и что получилось в итоге (Словесные отчёты детей)

5. Какой прием при обучении счетной деятельности используется раньше – прием наложения или прием приложения? (прием приложения).

6. Наложение, приложение, измерение как называются эти приемы (специальные)

7. Объяснение, вопросы, инструкции, пояснение как называются эти приемы (словесные)

8. Принцип, который предполагает в каждом возрастном этапе повторение на более высоком уровне того, что было усвоено на предыдущей ступени (линейно-концентрический)

– Ну, вот,, вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном по методике формирования элементарных математических представлений. И приз победителю нашей игры вот эта пачка бумаги, надеюсь, она вам пригодится в работе. Всех участников игры приглашаю за призами.

Заключение.

Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика - трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.

Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

Игра окончена. Спасибо всем за активное участие. Желаю всем коллегам неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать человеком результата – принципиальным, решительным и успешным!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Составитель: Смагина Светлана Валерьевна Должность:.

«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра) Деловая игра – педагогический пробег Тема: «Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». Цель: Привлечь.

Методы и приёмы при организации занятий с детьми — деловая игра В повседневной жизни - на прогулке, во время еды, игровой самостоятельной деятельности-ребёнок много узнаёт. Однако, важные задачи всестороннего.

Активные методы обучения детей дошкольного возрастаАктивные методы обучения детей дошкольного возраста Доброго время суток уважаемые, коллеги! В начале года я прошла дистанционные курсы по теме "Активные методы обучения" и скажу вам, что ничуть.

Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей дошкольного возраста» Задачи: знакомить родителей со способами развития дошкольников работоспособности,выносливости. Жюри: педагоги группы, психолог,инструктор.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Активные методы и приемы обучения для детей дошкольного возраста АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель.

Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Приемы и методы проблемного обучения в детском саду Технологии проблемного обучения в детском саду Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпусь (УИ 178501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД