Приложение МААМ

Инновационные подходы в образовательном процессе станции юных натуралистов

Галина Владимировна
Инновационные подходы в образовательном процессе станции юных натуралистов
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные подходы в образовательном процессе станции юных натуралистов

«Жить – значит сделать художественное произведение из самого себя»

Федор Достоевский

Наши дети не готовятся к будущей жизни – они живут сегодняшним днем. Им нужна интересная, творческая жизнь. Через такие подходы как внимание, уважение, защита интересов возникают взаимоотношения между педагогом и ребенком. Результатом активной деятельности детей не только в школе, но и за ее пределами являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача педагогов – направить деятельность учащихся в нужное русло, чтобы их действия были социально одобряемы и признаваемы.

Публикация «Инновационные подходы в образовательном процессе станции юных натуралистов» размещена в разделах

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе, дополнительное образование усовершенствуется и переходит на более высокий уровень. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни. И, конечно, оно должно быть доступным, открытым и привлекательным для обучающихся и для их родителей.

На протяжении 54-х лет станция успешно ведет образовательную деятельность. Охват детей услугами учреждения составляет 60% от общего количества школьников в поселке Авиастроителей, что обеспечивает занятость и развитие детей вне школы.

Педагоги станции юных натуралистов не просто обучают детей, а творчески подходят к работе, «вкладывая душу», «отдавая сердце детям». Воспитание творческой личности - одна из важнейших задач. Ведь федеральным образовательным стандартом определен современный идеал личности. Это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа».

Дополнительное образование личностно-ориентировано, и, значит, обладает большим воспитательным потенциалом для формирования у детей этих жизненно важных качеств. Удовлетворение творческих запросов, право на выбор, индивидуальный подход и гарантия на успех – вот главные принципы организации деятельности МАОУ ДОД СЮН. На своих занятиях мы стремимся наряду с образовательным процессом уделять значительное место развитие декоративно - прикладного искусства, импровизации, театрализации. Чтобы дети обладали ключевыми компетентностями, занятия должны быть увлекательными и интересными, для этого мы применяем различные методы и формы обучения.

Проектно – исследовательский метод. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

На станции юных натуралистов, есть все условия для исследовательской деятельности. В течение года юннаты совместно с педагогами проводят различные опытнические работы: выращивание редких и экзотических растени й (гранат, кофе, виноград, лагенария, люффа, санберри, вигна); наблюдение за ростом и развитием растений; влияние удобрений и различных факторов на урожайность овощных культур; способы размножения садовых культур; проводят зоологический и экологический мониторинг. Дети учатся работать с сельхозинвентарем, микроскопом, осваивают приемы и методы агротехники выращивания овощных и цветочных культур, учатся вести дневники наблюдения.

В итоге воспитанники не только учатся ориентироваться в информационном пространстве, но и приобретают навыки, как самостоятельной работы, так и коллективной, могут критически оценивать свои результаты и результаты своих друзей, а также приобщаются к реальной трудовой деятельности.

Результаты их работы - это участие на научно-практических конференциях городского и областного уровней, где ребята занимают призовые места.

Творческий метод. В основу деятельности станции юных натуралистов положены личностно ориентированные подходы, позволяющие удовлетворять образовательные и социокультурные запросы различных категорий детей разного возраста. Исходя из этого, творческий метод дает возможность наиболее полно раскрыть индивидуальный творческий потенциал детей. Формы этого метода – это различные занятия.

Занятие-экскурсия. Особенностью экскурсий является возможность активного познания живых объектов, входящих в природные сообщества. Это способствует формированию у детей целостной картины мира.

Занятие-спектакль. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность. Юннаты развивают свое воображение и учатся раскрепощаться с помощью пантомим, разыгрывания сказок и проведения КВНов. Детям дается возможность придумывать, организовывать, проводить анализ данного мероприятия, и развивает способности общения друг с другом.

Занятие-интервью. Самым надежным свидетельством освоения изучаемого материала является способность детей вести беседу по конкретной теме. Такое занятие дает не только закрепление изученного материала, но и развитие навыков самопрезентации.

Занятие – викторина способствует расширению, углублению и закреплению знаний детей. Широко используются компьютерные технологии. Педагогами разработаны компьютерные викторины: «Самый умный юннат», «Эти удивительные животные», «Крылатые друзья», «Звуки, который нас окружают», и т. д. Детям нравится данная форма занятий.

На занятиях используются инновационные технологии и музыкальное оформление. Детям дается возможность петь, танцевать и проявлять свои творческие способности, что содействует эстетическому и нравственному воспитанию детей. На занятиях создается благоприятный психологический климат и снижается усталость. Продуманная, упорядоченная система занятий способствует складыванию полезных привычек – трудолюбия, деловитости, организованности.

Программы кружков станции юных натуралистов обеспечивают не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся в декоративно-прикладном искусстве с учетом современных условий жизни. Дети изучают методику изготовления поделок из соломки, опилок и бумаги. В дальнейшем свои работы они могут увидеть на выставках в рамках кружка, городской и областной выставок.

Современное образование, направленное на формирование личности человека, а роль педагога в этом случае — некий помощник, который помогает абсолютно каждому в отдельности участнику процесса достичь успеха, что возможно лишь с применением инновации. Ведь, как свидетельствует практика, на каждый эффективный метод обучения со временем найдется еще более эффективный!

Так давайте учиться быть спокойными, любить друг друга, надеяться и верить в свой успех, и тогда наши дети будут «гореть» в нужном направлении!

Литература

1. Инновационные процессы в образовании : сб. ст. 2 : Интеграция российского и западноевропейского опытов / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Междунар. центр образоват. инноваций ; [редкол. : Г. А. Бордовский и др. ].

2. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования : материалы, анализ, обобщение опыта. - Волгоград: Учитель, 2009. – 377 с.

3. Каргина З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М. : Школьная Пресса, 2006. – 96 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 77).

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Фотоотчёт о проведении городской акции «Помоги покормить животных» с походом на станцию юных натуралистовФотоотчёт о проведении городской акции «Помоги покормить животных» с походом на станцию юных натуралистов В декабре прошлого года дети двух групп старшей и подготовительной "Детского сада № 40" города Асбеста Свердловской области приняли участие.

Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду Лукашук Галина Александровна Инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники» E-mail:gala-lukaschuk2013@yandex.ru.

Инновационные подходы к правовому воспитанию детей дошкольного возраста В настоящее время для эффективной работы дошкольных учреждений актуальным является деятельность в инновационном режиме, в постоянном поиске.

Консультация для педагогов «Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ» Немаловажное значение в решении проблемы интеграции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условия дошкольного образовательного.

Мастер-класс «Инновационные подходы речевого развития дошкольников. Синквейн» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень «Школы №.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Семинар «Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе с детьми ОВЗ». ФотоотчетСеминар «Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет В декабре 2016 года на базе МБДОУ №29 "Солнышко"Ленинского района г. Екатеринбург прошел семинар «Инновационные и актуальные подходы в.

Экскурсия на станцию юных натуралистовЭкскурсия на станцию юных натуралистов В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили на станцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа.

Эссе «Инновационные подходы в управлении. Мои маленькие достижения!» Конкурс "Педагогический дебют - 2016" Профессия педагога была близка мне еще со школьной скамьи. Будучи старшеклассницей, находила время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные подходы в образовательном процессе станции юных натуралистов
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы в образовательном процессе станции юных натуралистов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна (УИ 1050372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД