Елена Танхаева
Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе
ДОУ в соответствии ФГОС ДО»
Образование по стандартам нового поколения,
отвечает современным требованиям
инновационной экономики».
В. В. Путин
Танхаева Елена Родионовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Звёздочка» с. Тугутуй Эхирит – Булагатского района
Публикация «Доклад из опыта работы „Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Описание педагогического опыта по теме : «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО»
В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…
Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.
1. Информационно - коммуникационные
2. Социо – игровые
3. Личностно – ориентированные
В первую очередь это ИКТ.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.
Я в своей работе активно применяю :
• Ноутбук
• Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)
• Мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы)
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер, сканер, копир
• Мобильный телефон (фото, интернет, диктофон)
• Видеокамера.
В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:
• Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т. п.
• Средство подготовки различных материалов - создание презентаций в программе Power Point, демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек
• Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т. п
2. Все мы с вами знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В игре я тоже использую социо-игровые технологии :
Игры – опыты : В процессе этих развлекательных игр ребенок не только повеселится, но и научится познавать мир во всем его богатстве.
Например: «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе» и т. д
Игры – исследования вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.
Например: «Какая бывает вода?», «Волшебное превращение», «Твёрдый - мягкий» и т. д
Такие игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей такими играми, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
3. Кейс – технологии
Кейс - технология (Сase study) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
Концептуальные идеи «кейс - технологии» :
- знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение;
- имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка;
- формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.
К кейс-технологиям относятся :
1. метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
2. метод инцидента;
3. метод разбора деловой корреспонденции;
4. игровое проектирование;
5. метод дискуссии.
6. кейс-стади.
В своей работе использую : метод ситуационного анализа (фото-кейсы; кейс-иллюстрации.)
Применяю во время НОД; на прогулке; в играх; и т. д.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений.
Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
Кейс-фото активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Например: «Правильно ли ведет себя ребенок в разных жизненных ситуациях?»
«Хорошо-плохо», «Холодное-горячее», «Почему листочек пожелтел?» и т. д. - цель такого кейса — совместными усилиями мини-группами детей проанализировать ситуацию, найти выход, правильную версию.
Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологии, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.
И в заключение своего выступления хотелось бы сказать о том, что образовательную деятельность сегодня необходимо выстраивать с учетом интересов и возможностей детей. Идти от ребенка, понимать его мир, и помогать родителям в воспитании и развитии детей…