Вера Недосекова
Экскурсия на станцию юных натуралистов
▼ Скачать +Заказ
В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили на станцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы все хотим видеть своего малыша окруженным настоящими друзьями. На занятиях в детском саду я рассказывала детям о растениях и животных нашего края. Много времени посвятила беседам о том, как люди помогают зверям и птицам выживать в холодную пору, о работе юннатской станции, где старшие ребята учатся ухаживать за животными. Дома детки вместе с мамами и папами собрали угощения для зверей и птиц, нашедших приют на станции. И вот в назначенный день в 9 утра почти вся группа во главе со своим любимым воспитателем отправилась на станцию юных натуралистов. Многие дети впервые оказались в этом волшебном месте.
Публикация «Экскурсия на станцию юных натуралистов» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Станция Юных Натуралистов находится по адресу : город - курорт Кисловодск, Набережная ул. дом 43 "А".
https://yandex.ru/maps/-/CVTtiHLG
Кисловодская станция юных натуралистов была открыта в 1985 году. Станция располагает земельным участком площадью 2,3 гектара, который включает учебно-опытные отделы:-овощных,-полевых культур,-лекарственных растений,-цветоводства. На этой базе создан межшкольный учебно-опытный участок. Станция имеет две теплицы с коллекцией комнатных и редких экзотических растений (общая площадь теплиц — 270 кв. метров). Зоологический отдел СЮН вмещает более пяти десятков птиц, млекопитающих, земноводных, аквариумных рыб.
В библиотеке станции — более четырех тысяч книг, журналов и брошюр эколого-биологической направленности, ею широко пользуются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, учителя и преподаватели учебных заведений.
Кисловодская станция юных натуралистов — ведущее учреждение в области эколого-биологического образования в нашем городе. Основное внимание в деятельности СЮН по осуществлению экологического образования уделяется созданию условий для его непрерывности и преемственности на каждом этапе развития личности ребенка, то есть как на школьном, так и на дошкольном.
Сегодня на нашей станции занимаются более тысячи детей в возрасте от шести до семнадцати лет. Ребята к нам приходят не по принуждению. Их приводит сюда склонность к исследованиям, любовь к природе, увлеченность. Именно эти качества позволяют нашим воспитанникам добиваться высоких результатов не только на самой станции, но и на городских, краевых и всероссийских мероприятиях, конкурсах, олимпиадах по экологии и биологии.
Кроме постоянно обучающихся у нас детей, ежегодно в природоохранных мероприятиях станции юных натуралистов принимают участие более четырех тысяч юных кисловодчан.
Направления нашей инновационной деятельности:
— экологическое образование и воспитание начиная с дошкольного возраста ;
— взаимодействие с общеобразовательными учреждениями города по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в рамках введения новых ФГОС;
— профильное обучение учащихся среднего и старшего школьного возраста;
— расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— научно-исследовательская работа учащихся.
Коллектив станции организует и участвует в мероприятиях городского, краевого, российского и международного значения. Неоднократно наша станция становилась базой проведения международных орнитологических конференций, всероссийских олимпиад по экологии и биологии, совместных полевых практик со студентами Северо-Кавказского Федерального университета, Университета Южного федерального округа и Московского педагогического государственного университета. Участие в этих и многих других мероприятиях наших воспитанников имеют важное значение в становлении экологического мышления у детей и формирования у них основ экологической культуры и мировоззрения.
Все дети, без исключения, тянутся к животном, познают его поведение и таким образом животное дает первые знания о животном мире и о природе.
Природа — это то, что нас окружает, а мы, люди, часть этой Природы. Знать, любить и ценить природу — обязанность каждого Человека, живущего на Земле. Экскурсия на станцию юных натуралистов, или как ее еще сокращенно называют СЮН, дает уникальную возможность познакомить дошкольников с наиболее типичными животными и растениями Ставропольского края.
На станции собрано большое количество представителей флоры и фауны. В живом уголке обитают различные животные. Это кролики, белки, черепахи, американские тараканы. Во время экскурсии на станцию юных натуралистов дети участвовали в кормлении животных, а некоторых из них гладили и держали на руках. Нам рассказали как ухаживать за животными и чем они питаются. Представилась возможность изучения и общения с великолепными природными объектами — комнатными растениями.
Превосходный живой материал собран в зимнем саду. Разнообразные виды кактуса.
Особое внимание ребят привлекло к интересному растению. Тилландсия уснеевидная, обиходные названия — Испанский мох, или Луизианский мох, или Испанская борода (лат. Tillandsia usneoides, исп. El musgo espaol) — растение семейства Бромелиевые. Растение, лишённое корней и цепляющееся за кору деревьев своими тонкими, почти нитевидными стеблями. Стебли эти покрыты чешуевидными волосками, служащими для всасывания воды.
Дошкольников познакомили на экскурсии на станции юных натуралистов не только с разнообразием растений, но и с особенностями строения, свойствами и условиями их обитания. Ребята увидели как растет банан и как он цветет.
Так же была возможность увидеть как растет инжир, кофе и авокадо.
Большой интерес во время экскурсии вызывала комната аквариумистов. Рыбки в аквариумах выглядят ухоженными, вода чистая, есть растительность, различные коряги и искусственные декорации.
С огромной радостью ребята детского сада посетили станцию "Юных натуралистов". Угощения - морковь, капуста, хлеб, семечки и др., которые принесли дети, пришлись по вкусу всем обитателям живого уголка. Ребята с удовольствием кормили кроликов, морских свинок. С интересом рассматривали огромные аквариумы с их обитателями. Посетили теплицу, где смогли увидеть все разнообразие комнатных и садовых цветов.
Любая экскурсия с детьми, будь то посещение музея, библиотеки, пожарной части, средней школы или берёзовой рощи по соседству, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядку дня, даёт ребятам новые знания и впечатления.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать свое внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Поставлены задачи и цели:
1. Формировать у детей практические действия, которые необходимы для ухода за растениями на участке и животными из живого уголка.
2. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
3. Формировать эстетическое восприятие к окружающему миру.
4. Познакомить детей с обитателями живого уголка СЮН;
5. Развиваьт связную диалогическую речь;
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Поставленные мною задачи и цели были выполнены.
Любовь к природе воспитывается на основе любви к своему краю, городу. Всё это можно увидеть через различные экскурсии. Ну вот и закончилась наша экскурсия. Дети были в восторге от увиденного.