Ирина Чеботарева
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах
Сотрудничество – это общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Чтобы стать социально успешными, детям важно быть готовыми к сотрудничеству с другими людьми, быть способными проявлять самостоятельность, инициативу, выдержку, справляться с трудностями, уметь расслабляться.
На развитие этих качеств у детей направлена программа «Мир открытий» Петерсон Л. Г. Работая по этой программе, мы закладываем основу для успешной и счастливой жизни каждого ребенка в будущем.
Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:
создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;
выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
создавать условия для саморазвития взрослых (родителей, педагогов, ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;
повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
устанавливать партнерские отношения с семьей воспитанника.
Формы работы дошкольного учреждения с родителями разнообразны. На наш взгляд наиболее эффективным методом позволяющим родителям приобрести новые знания, социальные установки, умения и навыки самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия является родительское собрание, которое проходит в форме игрового тренинга.
Игровой тренинг – это увлекательный процесс познания себя, своего ребенка и окружающего мира в игровой форме, который дает родителям возможность вернуться в детство и вновь побыть ребенком.
Наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Взрослый может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.