Айлана Ооржак
Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. В ФЗ «Об Образовании РФ», в Типовом Положении о дошкольном образовательном учреждении» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей.
Публикация «Опыт работы по теме „Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Наше МБДОУ д/с «Солнышко» в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели - созданию единого образовательного пространства: «Детский сад - семья».
Я, работая старшим воспитателем (воспитателем, поняла большую значимость семьи в воспитании ребенка. Семья является ближайшим социальным окружением ребенка, была и остается в изменившихся социально-экономических условиях носителем национальной культуры, традиции народа, общечеловеческих ценностей. Меня заинтересовала эта тема тем, что родители нуждаются в общении с нами, и нуждаются в помощи в вопросах воспитания детей.
Считаю, что положительных результатов всесторонне развитого ребенка можно достичь только в результате согласованных действий педагогов детского сада и семьи.
Из наблюдений за детьми и разговоров с родителями поняла, что не все благополучно в семьях. Сегодня нельзя скрывать такие негативные явления, как пьянство родителей, безнадзорность детей, которые в выходные дни часто предоставлены сами себе и единственным занятием которых, является прогулка во дворе. Есть и категория родителей, которые ведут себя отчужденно, ощущается потребительское отношение к детскому саду. Бывает, что причины трудностей в общении кроются в позиции самих родителей. Некоторые допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять. Такие родители считают, что именно в детском саду обязаны воспитывать их детей и совсем забывают о ведущей роли семейного воспитания в формировании личности. Между тем педагоги также не стремились развеять в сознании современных родителей мысль о том, что семья, и в частности родители - это первые воспитатели своего ребенка, и то, каким он вырастит, полностью зависит от них, а детский сад оказывает лишь вспомогательную помощь, помогает им развивать и воспитывать их чадо, готовить ребенка к школе.
Для реализации дальнейшей работы с родителями я поставила следующие задачи:
1. Создать целостную систему взаимодействия педагогов с родителями;
2. Повысить педагогическую культуру родителей;
3. Приобщить родителей к участию жизни детей детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Использую в своей работе следующие методы :
1. Индивидуальное и подгрупповое консультирование;
2. Просмотр родителями занятий и режимных моментов;
3. Привлечение семей к различным формам совместной с детьми и педагогами деятельности;
4. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
5. Анкетирование, опрос, беседы с членами семьи, наблюдения за ребенком.