Алла Рожнева
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.
Автор: Рожнева А. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18», воспитатель.
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец».
В. А. Сухомлинский.
Семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации.
Публикация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» размещена в разделах
Сегодня, задача, которая ставится перед детским садом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом «Повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
Существующий в работе детского сада подход к взаимодействию с семьями воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от детского сада и принятия дошкольного образовательного учреждения на себя проблем образования и воспитания детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного образовательного учреждения и родителями на протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях развития системы образования большое внимание уделяется различным инновационным формам работы с родителями.
Работа с родителями начинается еще до поступления в детский сад. Она заключается в создании информационного поля.
Родители будущих воспитанников имеют возможность познакомиться с работой учреждения на сайте детского сада, где освещаются все мероприятия, происходящие в образовательном учреждении и получить всю необходимую информацию. Но также могут непосредственно прийти в детский сад, увидеть оснащенность учреждения, пройдя по группам, детским площадкам.
В рамках муниципального образования был создана информационная система «Сетевой город». Родители могут познакомиться с тематикой занятий в детском саду, прочитать объявление, задать вопросы, посмотреть посещаемость.
Но так как не все родители ещё пользуются интернет-ресурсами, появилась идея создания журнала «Агушенька». В журнале есть постоянные рубрики, которые ведут специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, врач, воспитатели и руководители учреждения. Тематика статей разнообразна и зависит от задач, которые стоят перед педагогическим коллективом. Родители с интересом читают журнал, знакомятся с информацией, делятся своими впечатлениями. Они стали проявлять большую заинтересованность работой дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду существует телефон доверия, по которому родители могут позвонить в любое время дня и получить необходимую информацию и решить проблему. В каждой группе есть тетрадь «Расскажи обо мне», где родители пишут об особенностях своего ребёнка.
Мы работаем с маленькими детьми, от 1,5 до 3 лет и такой возможности, как показ какой-либо деятельности детей в присутствии родителей, у нас нет, как в других дошкольных учреждениях. А каждый родитель хотел бы знать, как его ребёнок проводит день в детском саду, чем занимается, во, что и с кем играет, как кушает, как укладывается спать.
Чтобы удовлетворить интерес родителей, мы используем видеосъёмку, периодически снимаем на видеокамеру жизнь группы, фотографируем детей в различных видах деятельности, оформляем газеты, делаем фотовыставки.
Кроме этого мы используем такую форму, как интерактивные занятия, в которых принимают участие родители вместе со своим ребёнком. Такие занятия проводятся во второй половине дня. С большим желанием родители участвуют в совместных с детьми праздниках. Так родители приобщаются к жизни группы, становятся активными её участниками.
Со своей стороны они делятся семейным опытом воспитания, оздоровления и интеллектуального развития своих детей во время проведения круглого стола, оформляют альбомы, буклеты, создают презентации участвуют в совместных проектах.
Откликаются родители и на предложения педагогов в оформлении тематических выставок, изготовлении поделок, атрибутов для игр. Предлагают помощь при подготовке детских площадок к зимнему и летнему сезону.
Основным направлением нашего учреждения является оздоровление ослабленных детей. Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом. Родители идут к нам, чтобы мы помогли сохранить и укрепить здоровье их детей.
В нашем дошкольном учреждении существует школа молодой мамы. Посещая её, родители получают всю необходимую информацию воспитания и оздоровления ребёнка, консультации, видеоматериал: «Как правильно делать массаж ребёнку», дыхательную гимнастику и многое другое.
Постоянно действует библиотека для родителей, которая пополняется новинками педагогической литературы.
Использование новых путей сотрудничества позволило создать в детском саду атмосферу общности интересов, взаимопонимания и поддержки, желание родителей участвовать в жизни детского сада.
Используемая литература:
Агавелян М. Г, ДаниловаЕ. Ю, ЧечулинаО. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» Т. Ц. Сфера-2009г. -128стр.
Веракса Н. Е, Комарова Т. С. Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» МозаикаsСинтез-2014г-368стр.
Глебова С. В. «Детский сад-семья : аспекты взаимодействия» Воронеж: Т. Ц. Учитель2005г-111стр.