Харченко Наталия Николаевна
Инновационные формы работы по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические сказки – доступный способ передачи знаний о
явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. В процессе
рассказывания сказок дошкольники усваивают экологические правила,
нормы поведения.
Экологический театр – способствует развитию чувства коллективизма, формирует опыт нравственного поведения. Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.
Публикация «Инновационные формы работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах
Кейс-технология – развивает у детей способность анализировать
различные проблемы, ситуации и находить решение, умение работать с
информацией, предназначена для развития коммуникативных навыков в тех
образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный
вопрос.
Опытно-экспериментальная деятельность для установления причин,
явлений связей наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям,
умозаключениям, уточняются знания о свойствах и качествах объектов
природы (о свойствах снега, воды, о растениях и т. д). Способствует
формированию познавательного интереса к природе, наблюдательности,
самостоятельности, мыслительной деятельности.
Природоохранные акции – формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию, являются эффективной
экологической пропагандой среди родителей. Дети видят отношение
родителей к организации мероприятия и сами в ней участвуют, а самое
главное, получают возможность улучшить, исправить неправильные действия людей.
Метод проектов – дает детям и родителям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, проявить себя,
принести пользу окружающей среде, участвовать в акциях. Развивать
творческие способности и коммуникативные знания.
ИКТ-технологии и мультимедийные презентации – для привлечения
эмоционального, яркого иллюстративного материала, повышения интереса
детей к образовательной деятельности. Приемы объяснения и закрепления
повышает непроизвольное внимание детей, помогают развивать произвольную память.
Метод моделирования – совместная деятельность педагога и
дошкольника, направленная на построение моделей, замещение реальных
объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Виды моделей:
предметная;
предметно-схематическая;
графики, схемы.
Экологическая тропа – создана на территории ДОО с описанием
природных объектов, позволяет продуктивно использовать прогулки. Одни и
те же объекты посещаем в разные сезоны года. На объектах мы наблюдаем,
рассматриваем, обсуждаем, анализируем.
Изоэкология – соединяет в себе изобразительную деятельность и
экологическое воспитание, формирует познавательный интерес к
природному окружению и живописи, стимулирует развитие у ребенка
творческие способности.