Получи документы

Инновационно-исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «История Деда Мороза»

Анна Сигачева
Инновационно-исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «История Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта : краткосрочный 3 недели (14.12.- 31.12.)

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Инновационно-исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „История Деда Мороза“» размещена в разделах

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз, «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов :

Музыкальный руководитель - музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.

Воспитатели – постановка танцевальных номеров.

Логопед - артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Физ. инструктор – подвижные игры, эстафеты.

Формы реализации проекта :

1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы;;

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Заучивание стихов;

11. Разучивание песен, танцев;

12. Составление рассказов;

13. Наблюдение;

14. Слушание музыкальных произведений;

15. Просмотр мультфильмов, презентаций.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Великий Устюг – Родина Деда Мороза», «Откуда к нам пришел Новый год» «Откуда Ёлка к нам пришла».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя открытка», «Снежинка», «Морозные узоры»

Конструирование/ Аппликация:

«Елочные игрушки»; Оригами «Дед Мороз», «Снеговик», «Елочка», «Новогодняя открытка»

Лепка:

«Дед Мороз», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Дидактические игры «Четыре времени года», «Приметы зимы», «Какое время года?», «Подскажи словечко» «Угадай, чего не стало?» «Один –много», «Подбери признак к предмету», «Отгадай по описанию» «Напиши по образцу», «Что сначала, что потом», «Расставь слова по местам», «Что лишнее?», «Снежные слова», «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?», «Что в мешке у Деда Мороза, «Соедини по точкам», «Цепочка», «Послушай и расскажи», «Один –много».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, М. Дудина «Зимой»., А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», В. Бианки «Книга зимы», А. Барто «Дело было в январе», Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса», Сказка Гофман «Щелкунчик», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», Г. Х. Андерсена «Снежная королева», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Е. Карганова «Новогодние пожелания», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Маршак «Двенадцать месяцев»., р. н. с. «Морозко» Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились», «Снеговик», «У Зимы в лесу изба». «Елка», «Мы снежок лепили», «Мы во двор пошли гулять», «Снегопад», «На елке», «Елочка- красавица».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Что такое праздник Новый год?», «Родина Деда Мороза и снегурочки», «Одежда зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду», «Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались? Чем они похожи? Чем отличаются?», «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год, «Главный символе нового года: ёлка», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Как отмечали новый год в старину?», "Кто самый главный на новогоднем празднике?», «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год, «Почему люди наряжают елку?», «Помощники Деда Мороза в других странах».

Сюжетно ролевые игры «Магазин новогодних игрушек», «Встречаем новый год в семье», «Гости», «В магазин за подарками к Новому году», «Волшебники»

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Два мороза», «Горелки» «Снежная баба», «Дед Мороз и дети», «Ледяные фигуры» «Пустое место» «Снежная королева». Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры

Труд

-Совместное украшение группы к новогоднему празднику.

-Постройка снежного городка на участке для прогулки.

-Очистка построек от снега и уборка снега на участке.

-Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения

для ёлки».

Безопасность.

-Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.

-Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.

-Беседы о правильной форме одежды для прогулок.

-Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

-Беседы о правилах поведения в лесу.

Работа с родителями Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”. Рекомендации “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”, «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье», «О правилах поведения детей на улице», «Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия», «Сделайте вместе с детьми новогодние игрушки, атрибуты, карнавальные костюмы», «Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит», «Прочтите детям литературные произведения С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз», «Рассмотрите в фотоальбоме показать фотографии, где вы маленькие на новогоднем празднике», «Традиции празднования Нового года в разных странах», «Примите участие в конкурсах, организованных в нашем детском саду». Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!”, «Елочка, гори!» Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»; Обновление и пополнение информации в родительском уголке; Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы; Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

2. Новогодний праздник.

3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах

Итог:

Новый год–самый любимый, самый чудесный семейный праздник.

Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за

«елка»? Кто придумал –назвать новогоднее представление именем

дерева? Дети неплохо разобрались в данных вопросах в ходе реализации

проекта «Мастерская Деда Мороза».

В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание

актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего

поколения. Патриотизм в современных условиях –это, прежде всего,

преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности

каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу

через разумное, рациональное использование общенародных праздников,

основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве,

традициях и обычаях.

Выводы по окончании проекта : проект «История Деда Мороза» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 л.). Конспекты занятий

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

5. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

6. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

7. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

8. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

9. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://www.prodlenka.org/, https://yandex.ru/, https://www.liveinternet.ru/.

Публикации по теме:

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационно-исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «История Деда Мороза»
Опубликовано: 5 января 2021 в 20:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационно-исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «История Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сигачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД