Светлана Гришина
Занятие по рисованию нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения «Инновационная технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения при обучении рисованию использую нетрадиционные техники :
Публикация «Занятие по рисованию нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения „Инновационная технология“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• рисование ватными палочками;
• свеча + акварель;
• оттиск поролоном;
• рисование зубной щёткой;
• рисование пальчиками.
Значение.
Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, ощутить незабываемые положительные эмоции.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес; способствуют интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивают уверенность в своих силах, пространственное мышление; учат детей свободно выражать свой замысел; развивают мелкую моторику рук; дают свободу выбора изо материалов и техник.
Цель: формирование творческой личности.
В процессе рисования с использованием нетрадиционных техник решаю следующие задачи:
• уточнять и углублять представлений об окружающем мире;
• развивать умение осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности и детали;
• учить овладевать изобразительными навыками и умениями, учить осознанно их использовать;
• развивать пространственную ориентировку, тактильно-кинестетическое восприятие, мелкую моторику, цветовосприятие, умение обследовать, анализировать;
• формировать творческую личность, учить выражать себя и своё отношение к миру; воспринимать, наблюдать, придумывать, размышлять, продумывать этапы своей работы, фантазировать;
• учить доставить удовольствие своей работой близким, донести до окружающих красоту своей работы (подарить её кому-нибудь, поздравить, поблагодарить);
• учить организовывать своё рабочее место, держать его в чистоте и порядке;
• воспитывать: умение оценивать свой труд, сопереживание, взаимопомощь, порядочность, ответственность.
В течении учебного года в специализированной группе для детей с нарушением зрения проведены занятия с использованием нетрадиционных техник :
«Наш аквариум», «Я рисую море», «Полёт в космос», «Нежные подснежники», «Одуванчики», «Васильки».