Татьяна Александрова
Технология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал для сочинений, свободно упражнять свой ум, чтобы находить логические связи между вещами.
М. Монтессори
Долгое время считалось, что ребенок – это маленький взрослый, пустой сосуд, который должны наполнить родители и учителя. Ему отказывали в его личности, желаниях и потребностях. Мария Монтессори доказала, что это не так.
Публикация «Технология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам.
Взяв, за основу технологию М. Монтессори в коррекционной работе с детьми, в МБДОУ № 48 «Росток» в каждой группе была организована предметно-развивающая среда, таким образом, чтобы обеспечивать разнообразные виды детской деятельности и способствовать включению детей в процесс активного познания мира с использованием Монтессори-оборудования.
Согласно методу М. Монтессори дети имеют возможность свободно и самостоятельно работать в среде, свобода и самостоятельность позволяют им познавать мир в своем собственном темпе, чувствовать себя независимым, развивают устойчивый интерес к познавательной деятельности.
В этой среде на специальных полках, открытых для всех детей группы, в определенном порядке расположены дидактические материалы, являющиеся стимулами к развитию. Весь материал расположен в логической последовательности и разделен на области или на зоны. Каждая из этих зон имеет свое предназначение.
Зона упражнений в практической жизни
Зона сенсорного развития
Уникальное в педагогике - уважение к индивидуальности ребенка. Метод Монтессори создает благоприятную почву для развития таких качеств как:
Уверенность в себе;
Позитивная самооценка;
Самостоятельность;
Высокая познавательная мотивация;
Умение делать выбор исходя из своих реальных потребностей;
Способность концентрироваться на работе;
Умение общаться.
Привлекательный материал, свобода выбора, самостоятельная деятельность дают нашим детям возможность мыслить независимо, делать открытия и получать прочные знания.
Занятия по методике Монтессори требует активного участия педагога: необходимо тщательно готовится к урокам, подготавливать необходимый материал, чётко и коротко рассказывать, как работать с данным пособием.
Самое главное в работе по методике Марии Монтессори — это умение слушать и слышать ребёнка, уважать его стремление к самостоятельности.