Получи документы

Инновационная форма работы с детьми по речевому развитию

Ирина Червякова
Инновационная форма работы с детьми по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Любая работа предполагает определение целей и задач.

Целью моей работы является формирование у детей навыков овладения речью, как средством общения и культуры. Но в отличии от сказки, в жизни это происходит не за один день. Чтобы достичь цель, я должна решить последовательно ряд задач.

Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

Формировать навыки связно, диалогической,монологической речи;

Развивать речевое творчество;

Публикация «Инновационная форма работы с детьми по речевому развитию» размещена в разделах

Способствовать расширению кругозора;

Воспитывать интерес к художественному слову.

Эти задачи являются основными, но по мере проведения работы возникают новые вопросы, для решения которых определяются новые задачи.

Небольшой опыт моей работы показал, что добиться положительного результата, можно, если знания, умения и навыки усваиваются детьми легко и непринужденно. Поэтому основой моей деятельности стал принцип: любое взаимодействие, которое я провожу с детьми, призвано поднимать им настроение, вызвать положительные эмоции. Используемые мною методы и приёмы стараюсь преподносить детям в игровой форме.

Для получения детьми новых знаний наиболее эффективными считаю применение

наглядных методов: наблюдение за явлениями в природе, рассматривание, показ и описание предметов, картин, иллюстраций.

Для закрепления знаний и умений использую дидактические игры. Игры на развитие звуковой культуры речи: «Пузырь», «Кто дольше», «Позови цыпленка». Игры на развитие связной речи : «Один – много», «Ласковые слова», «Далеко – близко», «Новая кукла», «Магазин».

Хотя моё направление в работе с детьми речевое развитие, словесные методы в работе с детьми среднего дошкольного возраста стараюсь применять реже, т. к. возрастные особенности детей требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах применяю либо наглядные приемы (кратковременный показ, рассматривание предмета, игрушки, либо демонстрацию наглядного объекта в целях разрядки детей (появление разгадки-предмета и т. д.). Среди словесных методов выделяю в основном те, которые связаны с художественным словом. Хотя на некоторых занятиях использую метод рассказа воспитателя и метод беседы., МЕТОД КАТОЛОГА, суть которого заключается в построении связного текста сказочного содержания через последовательность вопросов.

Одной из инновационной формой работы, которую я использую по речевому развитию дошкольников является ситуация общения. Ведущими выступают образовательные ситуации.

Образовательная ситуация в отличие от занятия помогает мне осуществлять дифференцированный подход к детям в большей степени индивидуализировать процесс обучения. Данная форма работы характеризуется следующими особенностями.

1. Образовательная ситуация планируется и организуется в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки. Это способствует органическому включению обучения в повседневную жизнь ребенка, его интеграции с игровой, бытовой деятельностью и процессом общения в группе.

2. Она длится 3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей.

3. Предполагает участие небольшой подгруппы детей (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации.

4. Можно организовать несколько образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетная картина, игрушка, книга, природный материал) с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно речевого характера.

5. Предполагается возможность и необходимость повтора одной и той же образовательной ситуации с разными подгруппами детей.

Как пример ситуации общения на развитие коммуникативных умений у детей приведу организацию ситуации «Что не так?» (цель этого упражнения в умении соотносить детьми форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком и. т. д.);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров Семейная музыкальная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурного и.

Театр как форма работы с детьми логопедической группы Уважаемые коллеги! Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях,.

Форма заявления на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» В аттестационную комиссию управления образования и науки Липецкой области Архипова Елена Ивановна (фамилия, имя, отчество) 04.07.1967 г.

Инновационная форма работы с родителямиИнновационная форма работы с родителями Родительское собрание с элементами тренинга «В кругу семьи» Целью данного собрания является : воспитание у детей желания и потребность.

Инновационная форма родительского собранияИнновационная форма родительского собрания Родина – это родные вам люди, родной дом, семья, дружба, любовь и добро. Родина начинается с семьи! В семье должно быть взаимопонимание,.

Инновационная форма родительского собрания «10 шагов к успеху» Родительское собрание в детском саду «Современный ребенок, современный родитель, современный детский сад» (старшая группа) в форме «Посиделки.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Песочная терапия, как форма психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста Теория и практика песочной терапии показала свою высокую эффективность в работе с детьми любого возраста. Но для дошкольников она является.

Планирование работы по речевому развитию (ранний возраст) СЕНТЯБРЬ Тема: «Детский сад» 1. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-длинное Ушко Программные задачи:] Помочь детям понять, что утреннее.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма работы с детьми по речевому развитию
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная форма работы с детьми по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Червякова (УИ 432428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД