Любовь Ташкинова
Инновационная форма родительского собрания «10 шагов к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в детском саду
«Современный ребенок, современный родитель,
современный детский сад»
(старшая группа)
в форме
«Посиделки «10 шагов к успеху»
Продолжительность: 1 час.
Цель:
повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и взаимодействии с детьми; привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Задачи:
Публикация «Инновационная форма родительского собрания „10 шагов к успеху“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Проинформировать родителей об организации краткосрочных образовательных практик в МАДОУ.
Содействовать участию родителей в образовании своих детей- дошкольников.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей с целью изучения потребительского спроса на оказание бесплатных краткосрочных образовательных практик.
Подготовка выставки литературы, нормативных документов.
Оборудование:
нормативные документы;
2 больших листа ватмана; 2 цветных маркера;
2 мольберта; магниты; 3 стола; песочные часы на 3 минуты;
3 бумажных листа для записи; набор ручек,
мини- анкеты; опорный конспект.
План проведения:
1. Открытие собрания. Игра на сплочение коллектива родителей.
2. Объединение родителей в мини-группы и поиск решения проблемы.
3. Самостоятельная работа родителей в мини-группах.
4. Обмен опытом.
5. Знакомство родителей с КОПами.
6. Подведение итогов. Обратная связь.
Ход собрания
1. Разминка. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время для нашей важной встречи. Сегодня мы для вас приготовили нестандартное родительское собрание в форме посиделок «10 шагов успеха», где вы будете активными участниками. Предлагаем вам немного отдохнуть и переключиться на разговор о детях, их интересах, увлечениях.
Для разминки необходимо разделиться на 2 команды. Можно договориться, будут команды, как они сидят около 2-х столов. Или, например, таким способом: каждый называет по очереди зимние месяцы (1 человек, 1- январь, 2- февраль). Разделились. Теперь каждой команде нужно придумать за 3 минуты 20 способов нестандартного использования самого обычного предмета, например, ручки. Свои варианты каждая группа фиксирует на бумаге. Итак, время пошло (перевернуть песочные часы).
Уважаемые родители, время вышло. Предлагаем представителю каждой группы зачитать свои варианты.
Спасибо. За такое короткое время, вы сумели придумать такое количество интересных идей по использованию ручки. Вы поразили нас своей находчивостью, оригинальностью, сообразительностью.
2. Основная часть. Разминка наша окончена. Перейдём к более серьёзному разговору.
Основная задача детского сада – научить ребёнка быть успешным, активным, инициативным.
Предлагаю вам поделиться впечатлением и отношением к тому, что будет, если ребёнку предоставить свободу выбора того, что он хочет узнать, чему научиться. Несколько ответов родителей.
Делимся на 2 подгруппы:
1 группа обдумывает и озвучивает положительные моменты.
2 группа - отрицательные моменты.
Тема записана на большом листе ватмана. Все высказывания фиксируются на левой и правой половине листа под темой (+ и -).
Таким образом, можно отметить, что полную свободу предоставить ребёнку чревато последствиями (угрозе здоровья, одностороннее, узкое развитие). Но без предоставления выбора ребёнку мы не разовьём его активность, инициативность, а значит успешность.
Как сделать ребёнка познавательно активным, успешным? Давайте попробуем выяснить эту проблему: детский сад, родители, или вместе? Высказывайтесь. Мнения разделились на группы: родители, детский сад или все вместе, предлагаю снова подумать, обсудить. Заслушать разные точки зрения, чем и как каждая из этих групп (родители, детский сад или все вместе) могут помочь справится с проблемой. Заслушать предложения подгрупп, выбрать наиболее приемлемые для выполнения.
Тема нашего обсуждения выбрана неслучайно.
Что такое краткосрочные образовательные практики (КОПы?
В настоящее время, сфера образования в Российской Федерации претерпевает серьезные изменения. Дошкольное образование, согласно Новому Закону об образовании, включено в структуру основного общего образования. Наряду с этим появился ряд новых нормативных документов, отражающих всю организацию работы в дошкольной сфере «по-новому». Это и Единые требования к квалификации специалистов детского сада, и Федеральный стандарт педагога, и основной нормативный документ, характеризующий направления в развитии образования «Стратегия развития системы образования города Перми до 2030г».
Дошкольному образованию в свете вышеперечисленных документов уделяется особое значение. Время, в которое все мы живем, неумолимо диктует свои правила. Согласно которым, быть успешным в дальнейшей жизни сможет только тот ребенок, которого мы научим непрерывно заниматься собственным образованием и развитием в течение всей жизни. Создание мотивации и условий для этого научения, является основной и главной задачей дошкольного образования. Научить ребенка хотеть быть успешным – вот основная задача детского сада 21 века. Создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей-дошкольников.
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.
Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик.
Под краткосрочными образовательными практиками (далее - КОП) понимается практико-ориентированная в соответствии со своими интересами законченная образовательная деятельность. Продолжительностью до 4 академических часов, которая может быть реализована в формате культурных практик, практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения, различных способов и направлений поддержки детской инициативы, взаимодействии педагогического коллектива с родителями и т. п. Например, конструирование из металлического конструктора, на практиках будем знакомить со способом крепления деталей, их названиями, инструментами, читать схемы, алгоритмы последовательности сборки, конструирование простейших конструкций, обыгрывать.
Задача педагога состоит в том, чтобы организовать групповое пространство, внести изменения в развивающую среду в зависимости от событий и ситуаций, которые происходят в группе.
Направленность (тематика, содержание) краткосрочных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка.
Каждый образовательный цикл с использованием практик позволяет достичь конкретных результатов «здесь и сейчас», овладеть универсальными технологиями поиска приемлемого результата, идей и вариантов решения в различных ситуациях.
В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения.
Вашему вниманию был представлен перечень краткосрочных образовательных практик разработанных педагогами нашего детского сада, в том числе и нами. Практики разработаны по всем пяти образовательным областям с опорой на решение задач программы «Истоки». Представленные практики, планируется проводит в ходе совместной деятельности в утренний и вечерний отрезок дня. Для родителей воспитанников данная услуга является бесплатной, но требуется ваше активное участие в некоторых занятиях, так как есть практики с участием родителей. Из предложенного списка вы выбрали наиболее интересные для вашего ребенка (с вашей точки зрения). В дальнейшем нами будет проведен анализ полученных результатов, составлен план проведения данных практик, с которым вы сможете познакомиться на сайте нашего детского сада.
Появились ли у вас вопросы по краткосрочным образовательным практикам?
Если вопросы возникнут чуть позже, подходите, спрашивайте, постараемся ответить на все.
3. ИТОГ. Таким образом, мы с вами пришли к выводу, что образованием детей должны заниматься и детский сад и родители. Ваши дети пока с помощью вашего выбора становятся активными участниками краткосрочных практик, далее можно им представить выбор.
4. Обратная связь. Предлагаем вам заполнить анонимно мини- анкету по нашему собранию. Она нам нужна для дальнейшего планирования нашего дальнейшего взаимодействия.
Мини- анкета:
1. Вы получили о КОПах:
- достаточную информацию;
- информация удовлетворяет вас частично;
- у вас остались вопросы о КОПах.
2. Понравилась ли вам форма проведения собрания :
- да, понравилась, удачная форма;
- не очень понравилась;
- нет, не понравилась, потеряли время;
3. Ваши замечания и предложения, пожелания:
Спасибо за сотрудничество.