Семейный ансамбль
Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного-музыкального творчества» в условиях дистанц обучения
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многофункциональный культурно - досуговый центр «Детская школа искусств» муниципального района Безенчукский Самарской области
Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного – музыкального творчества» в условиях дистанционного обучения. Авторские тестовые задания по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»
Публикация «Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках „Народного-музыкального творчества“ в условиях дистанц обучения» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Народная культура, фольклор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Составитель:
Елена Леонидовна Менибаева
- преподаватель народного пения
п. Безенчук
2020
Программа учебного предмета «Народное музыкальное творчество» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».
Содержание предмета непосредственно связано с изучением таких дисциплин, как «Фольклорный ансамбль», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», что дает возможность обучающимся воспринимать явления традиционной музыкальной культуры в комплексе специальных знаний, умений и навыков, развивает их эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное мышление, творческую фантазию.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на :
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного творческого процесса;
- осуществление самостоятельного контроля над своей учебной деятельностью, умение давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в учебном процессе.
Программа реализуется в процессе обучения детей в детской школе искусств, и помимо образовательных задач решает задачи возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры.
Для раскрытия содержания данного предмета используются следующие формы работы : беседа с учениками, слушание музыкальных примеров и их анализ, разучивание некоторых образцов и их исполнение. Плодотворным для музыкального воспитания учащихся является включение в урок игрового момента (музыкально - фольклорные игры).
Изучение народного творчества с учетом конкретно поставленных целей образовательного процесса, в жанровом постижении народной песни и ее исторического развития способствует усвоению русской национальной культуры как единого целого, эстетическому восприятию традиций прошлого, не утратившего актуальности и в наше время.
Таким образом, предмет «Народное музыкальное творчество» играет важную роль в воспитании и образовании подрастающего поколения и является необходимым звеном в неразрывной цепочке музыкальных образовательных учреждений.
Данная методическая работа, посвящена актуальной проблеме изучения народной традиционной культуры, адресована преподавателям, учащимся детских школ искусств, при изучении предмета в области музыкально - теоретических дисциплин УП «Народное музыкальное творчество», а также всем заинтересованным в сохранении и развитии традиционной народной культуры.
В методической работе представлены тестовые задания, разработанные для учащихся 1- 4 классов отделения «Музыкальный фольклор», с целью выявления знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного года. Методический материал может использоваться в качестве тестовых заданий промежуточной и итоговой аттестации, в том числе актуален при дистанционной форме обучения.
Примеры тестовых заданий
1класс
Вариант №1.
1. Название песен осеннего периода
А) Колядки
Б)* Зажинка (* см. примечание)
В) Закличка
2. Какие из перечисленных праздников относятся к осеннему календарю
А) Возжигание нового огня
Б) Рождество
В) Егорий-весенний
3. Песни материнского фольклора
А) Потешки
Б) Колыбельные
В) Плясовые
4. Народный календарь. Зима
А) Сжигание Чучела
Б) Закликание жаворонков
В) Святки
5. Дата проведения Святочных гуляний
А) с 1-8 января
Б) с 7-19 января
В) с 14-19 января
6. Название третьего дня Масленичной недели
А) Встреча
Б) Проводы
В) Лакомка
7. Детали женского народного костюма
А) Сарафан
Б) Лапти
В) Рубаха
8. Детали мужского народного костюма
А) Рубаха
Б) Кушак
В) Штаны
9. Русские народные шумовые инструменты
А) Баян
Б) Трещотка
В) Балалайка
10. Основные предназначения украшения жилья
А) Оберег
Б) Красота фасада
В) Отличия от соседей
11. Предметы домашней утвари
А) Холодильник
Б) Телевизор
В) Кочерга
12. Первый день выгона скота на пастбище
А) 23 апреля
Б) 8 марта
В) 1 мая
Примечание
А)* - отмечены правильные ответы тестирования
• Применение данной методической работы позволяет проследить уровень усвоения учебного материала учащимися в рамках промежуточной и итоговой аттестации;
• включение детей в творческий процесс происходит путем ознакомления учащихся с новым материалом посредством использования наглядного метода, по принципу от простого к сложному;
• применение ИКТ позволит преподавателю разнообразить учебный процесс, и способствует повышению интереса у обучающихся к изучению предмета;
• внедрение данного материала особенно актуально при организации удаленной работы с детьми;
• использование тестовых заданий впервые было применено преподавателем в текущем учебном году во время дистанционного обучения