Приложение МААМ

Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного-музыкального творчества» в условиях дистанц обучения

Семейный ансамбль
Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного-музыкального творчества» в условиях дистанц обучения
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многофункциональный культурно - досуговый центр «Детская школа искусств» муниципального района Безенчукский Самарской области

Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного – музыкального творчества» в условиях дистанционного обучения. Авторские тестовые задания по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

Публикация «Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках „Народного-музыкального творчества“ в условиях дистанц обучения» размещена в разделах

Составитель:

Елена Леонидовна Менибаева

- преподаватель народного пения

п. Безенчук

2020

Программа учебного предмета «Народное музыкальное творчество» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».

Содержание предмета непосредственно связано с изучением таких дисциплин, как «Фольклорный ансамбль», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», что дает возможность обучающимся воспринимать явления традиционной музыкальной культуры в комплексе специальных знаний, умений и навыков, развивает их эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное мышление, творческую фантазию.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на :

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного творческого процесса;

- осуществление самостоятельного контроля над своей учебной деятельностью, умение давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в учебном процессе.

Программа реализуется в процессе обучения детей в детской школе искусств, и помимо образовательных задач решает задачи возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры.

Для раскрытия содержания данного предмета используются следующие формы работы : беседа с учениками, слушание музыкальных примеров и их анализ, разучивание некоторых образцов и их исполнение. Плодотворным для музыкального воспитания учащихся является включение в урок игрового момента (музыкально - фольклорные игры).

Изучение народного творчества с учетом конкретно поставленных целей образовательного процесса, в жанровом постижении народной песни и ее исторического развития способствует усвоению русской национальной культуры как единого целого, эстетическому восприятию традиций прошлого, не утратившего актуальности и в наше время.

Таким образом, предмет «Народное музыкальное творчество» играет важную роль в воспитании и образовании подрастающего поколения и является необходимым звеном в неразрывной цепочке музыкальных образовательных учреждений.

Данная методическая работа, посвящена актуальной проблеме изучения народной традиционной культуры, адресована преподавателям, учащимся детских школ искусств, при изучении предмета в области музыкально - теоретических дисциплин УП «Народное музыкальное творчество», а также всем заинтересованным в сохранении и развитии традиционной народной культуры.

В методической работе представлены тестовые задания, разработанные для учащихся 1- 4 классов отделения «Музыкальный фольклор», с целью выявления знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного года. Методический материал может использоваться в качестве тестовых заданий промежуточной и итоговой аттестации, в том числе актуален при дистанционной форме обучения.

Примеры тестовых заданий

1класс

Вариант №1.

1. Название песен осеннего периода

А) Колядки

Б)* Зажинка (* см. примечание)

В) Закличка

2. Какие из перечисленных праздников относятся к осеннему календарю

А) Возжигание нового огня

Б) Рождество

В) Егорий-весенний

3. Песни материнского фольклора

А) Потешки

Б) Колыбельные

В) Плясовые

4. Народный календарь. Зима

А) Сжигание Чучела

Б) Закликание жаворонков

В) Святки

5. Дата проведения Святочных гуляний

А) с 1-8 января

Б) с 7-19 января

В) с 14-19 января

6. Название третьего дня Масленичной недели

А) Встреча

Б) Проводы

В) Лакомка

7. Детали женского народного костюма

А) Сарафан

Б) Лапти

В) Рубаха

8. Детали мужского народного костюма

А) Рубаха

Б) Кушак

В) Штаны

9. Русские народные шумовые инструменты

А) Баян

Б) Трещотка

В) Балалайка

10. Основные предназначения украшения жилья

А) Оберег

Б) Красота фасада

В) Отличия от соседей

11. Предметы домашней утвари

А) Холодильник

Б) Телевизор

В) Кочерга

12. Первый день выгона скота на пастбище

А) 23 апреля

Б) 8 марта

В) 1 мая

Примечание

А)* - отмечены правильные ответы тестирования

• Применение данной методической работы позволяет проследить уровень усвоения учебного материала учащимися в рамках промежуточной и итоговой аттестации;

• включение детей в творческий процесс происходит путем ознакомления учащихся с новым материалом посредством использования наглядного метода, по принципу от простого к сложному;

• применение ИКТ позволит преподавателю разнообразить учебный процесс, и способствует повышению интереса у обучающихся к изучению предмета;

• внедрение данного материала особенно актуально при организации удаленной работы с детьми;

• использование тестовых заданий впервые было применено преподавателем в текущем учебном году во время дистанционного обучения

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного-музыкального творчества» в условиях дистанц обучения
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная форма итогового контроля учащихся на уроках «Народного-музыкального творчества» в условиях дистанц обучения» (включая файлы) размещена пользователем Семейный ансамбль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД