Анжелла Шепенева
Инновационная программа (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
9. Целевые критерии и показатели (индикаторы) программы.
Критерии и показатели достижения результатов инновационной деятельности.
Критерий № 1.
Достижения воспитанников, уровень развития интегративных качеств, уровень развития нравственности.
№ Показатель Стартовый показатель (май 2014) Индикатор, показатель эффективности
Май 2015 Май 2016 Май 2017 Май 2018
1.1. Доля воспитанников с высоким и выше среднего уровнем развития интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» 23% 60% 70% 80% 80%
Публикация «Инновационная программа (продолжение)» размещена в разделах
1.2. Доля воспитанников с высоким и выше среднего уровнем развития нравственности 20% 30% 40% 50% 60%
Критерий № 2.
Безопасность и здоровье.
№ Показатель Стартовый показатель (2014) Индикатор, показатель эффективности
2015 2016 2017 2018
1.1. Сохранение контингента воспитанников (количественный состав). 88 95 95 95 95
1.2. Посещаемость воспитанников. 72% 74% 75% 75% 75%
1.3. Заболеваемость воспитанников. 6,6 д \д 6,5 д/д 6,4 д/д 6,4 д/д 6,4 д/д
1.4. Отсутствие случаев травматизма отсутствуют отсутствуют отсутствуют отсутствуют отсутствуют
Критерий № 3.
Кадровый состав.
№ Показатель Стартовый показатель (май 2014) Индикатор, показатель эффективности
Май 2015 Май 2016 Май 2017 Май 2018
1.1. Общая укомплектованность
штатов 100% 100% 100% 100% 100%
1.2. Доля педагогов, имеющих высшее образование 30% 40% 40% 40% 40%
1.3. Соотношение численности педагогов 1-й и высшей категории к общему числу педагогов. 60% 60% 70% 70% 70%
1.4. Доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности 30% 40% 50% 60% 60%
1.5. Доля педагогов,
имеющих
публикации 0 10% 20% 30% 40%
1.6. Доля педагогов, применяющих ИКТ при организации взаимодействия с участниками образовательных отношений. 10% 20% 40% 50% 80%
1.7. Доля педагогов, прошедших переподготовку 1 раз в 3 года. 50% 100% 100% 100% 100%
Критерий № 4.
Качество условий реализации программы.
№ Показатель Стартовый показатель (май 2014) Индикатор, показатель эффективности
Май 2015 Май 2016 Май 2017 Май 2018
1.1. Наличие «Кубанского дворика» (на территории учреждения) нет Имеется имеется имеется имеется
1.2. Наличие элементов региональной и духовно-нравственной направленности в РППС в группе. Незначительное кол-во Имеется имеется имеется имеется
1.3. Наличие элементов региональной и духовно-нравственной направленности в среде прогулочных павильонов и участков. Незначительное кол-во Имеется имеется имеется имеется
1.4. Наличие мультимедийной установки 1 2 2 2 2
1.5. Наличие медиатеки материалов нет Имеется имеется имеется имеется
1.6. Удовлетворённость родителями услугами детского сада. 90% 90% 90% 90% 90%
Критерий № 5.
Применение педагогами инновационных форм, методов взаимодействия с участниками образовательного процесса.
№ Показатель Стартовый показатель (май 2014) Индикатор, показатель эффективности
Май 2015 Май 2016 Май 2017 Май 2018
1.1. Количество разработанных и внедрённых социально-образовательных проектов. 1 2 5 7 8
1.2. Количество разработанных и внедрённых социальных акций. 1 2 5 7 8
10. Используемые диагностические методы и методики, позволяющие оценить эффективность программы.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); социологические опросы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов;
методы психодиагностики (диагностика нравственного развития старших дошкольников - методика «Закончи историю» (модифицированный вариант Р. М. Калининой);
анализ результатов диагностики развития интегративных качеств (Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»);
анализ применения педагогами инновационных форм и методов взаимодействия с воспитанниками и родителями;
анализ активности педагогических работников ДОУ при трансляции инновационного опыта.
11. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников.
Обеспечение доступности и качества образования, выполнения муниципального задания, сохранности контингента воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Совершенствование ИКТ- компетентности педагогов, использование во взаимодействии с участниками образовательного процесса.
Улучшение условий обучения и воспитания. Укрепление материально-технической базы ДОУ.
Повышение степени удовлетворенности родителей услугами дошкольного образования.
12. Перспективы развития инновации.
Дальнейшее развитие инновационного проекта заключается в использовании разработанного интегрированного образовательного пространства, в активном использовании разработанной модели взаимодействия с участниками образовательных отношений. Дальнейшая судьба инновации состоит в разработке методических рекомендаций, дидактических пособий, по использованию инновационных форм и методов взаимодействия с участниками образовательных отношений при организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Опыт деятельности детского сада по реализации программы может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
13. Новизна программы.
Программа ориентирована на вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Новизна заключается в насыщении педагогического процесса инновационными формами и методами взаимодействия с участниками образовательных отношений: проектной деятельностью, акциями, педагогическими гостиными, исследовательской деятельностью и т. д. в части организации работы по духовно-нравственному воспитанию, а так же установление сетевого взаимодействия по вопросам духовно-нравственного воспитания с социальными институтами станицы.
14. Практическая значимость программы.
Разработанные инновационные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений могут стать основой для разработки системы духовно-нравственного воспитания в любом дошкольном образовательном учреждении.
Предложенные критерии оценки эффективности и результатов внедрения программы, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования.
15. Возможность трансляции опыта.
Материально-технические условия, созданные в учреждении, а так же педагогический кадровый потенциал делают возможным трансляцию опыта внедрения данной программы во внешнюю среду.