ольга голубева
Инновации в работе воспитателя. Портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Создание портфолио дошкольника можно отнести к инновационной деятельности дошкольного образования. Создание портфолио - метод индивидуализации процесса обучения. Так как, используя этот метод, воспитатель может раскрывать личностные особенности своих воспитанников, их способности, свойства характера. Этот метод позволяет воспитателю собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать его индивидуальность, проявляемую в индивидуальном творчестве, совместной деятельности с родителями и сверстниками, в стенах детского сада и за его пределами.
Публикация «Инновации в работе воспитателя, Портфолио дошкольника» размещена в разделах
При создании портфолио обеспечивается взаимодействие детей, педагогов, родителей. В итоге получается - единый творческий результат.
В современном мире портфолио очень распространено. Его составляют журналисты, фотографы и представители других творческих профессий, помещая туда свои самые лучшие работы, используя портфолио для налаживания новых интересных контактов в своей деятельности.
Детское портфолио (от англ. рortfolio - портфель, папка для важных дел или документов… «Бизнес-словарь») также представляет собой папку, в которую собираются все «ценности» малыша, его гордость и достижения. Для создания портфолио малыша могут быть разные причины. Но стоит выделить несколько, на мой взгляд, важных. Это совместная деятельность воспитателя и родителей по сбору интересной информации о малыше, накопление различных фотографий с важными событиями в жизни ребенка. В этой папке будут храниться самые лучшие работы ребенка, его первые успехи, радости, награды. Через несколько лет из нашей памяти стирается и исчезает то, что нам хотелось бы помнить. А благодаря «волшебной папочке», можно в мельчайших подробностях вспомнить, как было в детстве.
В своей работе я начала создавать портфолио детей в августе 2016 года, когда ко мне пришли мои малыши (я набрала 1 младшую группу). Начала работу с изучение малышей, сбора информации. Определенных разделов портфолио дошкольника нет. Я считаю, что можно сделать любые разделы, главное, чтобы информация раскрывала все личностные качества ребенка. В процессе работы (накопление материала) количество и названия разделов могут меняться в зависимости от тех фактов, которые мы хотим поместить в портфолио, потому что считаем их интересными и заслуживающими внимания. На данном этапе работы портфолио моих воспитанников включает такие разделы:
• «Давайте познакомимся!»
• «Моя семья»
• «Мои друзья»
• «Что меня окружает»
• «Мое творчество»
В дошкольный период жизни ребенок проводить чуть не большую часть времени в детском саду. Он что-то делает, творит, фантазирует, играет. С ним происходят интересные ситуации. Все это должно отражаться в портфолио. Я собираю данное портфолио в электронном виде, дополняя его лично достижениями ребенка во время пребывания в детском саду, и в тесной связи с родителями. Родители, видя своего ребенка в различных ситуациях вне детского сада, стараются записать, снять все новое и интересное, происходящее с малышом. Родители - союзники в этом непростом, но интересном деле. Мои родители охотно откликнулись на создание в группе «чего-то новенького и интересного».
Таким образом, портфолио дошкольника является «портфелем» личных достижений за время пребывания в дошкольном учреждении. По прошествии лет, проведенных в детском саду, на выпускной балу ребенок получает в качестве подарка красочно оформленное портфолио, как память о детстве.