МААМ-картинки

Инклюзия. Преодоление барьеров

Наталья Большакова
Инклюзия. Преодоление барьеров
▼ Скачать + Заказать документы

Преодоление барьеров в образовательном пространстве

Развитие образования для детей с особыми потребностями сталкивается с различными барьерами : с физическими, с образовательными барьерами, с проблемами в организации учебного и коррекционно-развивающего процессов, с психологическими и социокультурными барьерами.

В одном из классов школы нашего района обучается ребенок с заболеванием, которое характеризуется повышенной ломкостью костей, хрустальный мальчик. Хочется рассказать об этом опыте. Какие организационные вопросы пришлось решать?

Публикация «Инклюзия, Преодоление барьеров» размещена в разделах

Для организации безбарьерной среды был открыт пандус для входа в школу. Администрация школы приобрела гусеничный подъемник для передвижения по лестницам внутри здания.

Образовательная организация обеспечила ребенка необходимым объемом помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании, передвижении). Школа изыскала возможность взять на должность помощника маму этого ребенка, имеющую педагогическое образование, но это оказалось не самым удачным и порой затрудняет образовательный процесс.

Был продуман режим дня. Время приема пищи и отдыха подобрано так, что дети имеют возможность отдыхать в пустой рекреации. Дети посещают столовую в сопровождении учителя и помощника.

Родители особенных детей сталкиваются с особыми трудностями, связанными с проблемами здоровья, общения, социализации их ребенка. Поэтому проводятся комплексные мероприятия с родителями и детьми по включению хрустального мальчика в общую среду. Еще до его прихода в класс была проведена предварительная работа с родителями будущих первоклассников. 1 сентября ребенок на инвалидной коляске был принят одноклассниками с любовью. С первых же дней совместная забота учителей и учеников о нем сплотила класс. Так, например, ребята с радостью помогают возить инвалидную коляску в столовую, в другие кабинеты. Благодаря совместной работе администрации, учителей и родителей адаптация прошла спокойно.

Воспринимая ребенка таким, какой он есть, необходимо подстроить под него систему образования. Но мы не должны забывать о том, что необходимо соблюдение прав всех участников образовательного процесса, как детей с особыми потребностями, так и здоровых детей. Для достижения максимальной эффективности образовательного процесса необходимо специальное обучение учителей, ведь неизвестно кто придет в класс завтра.

Здоровьесберегающий характер учебной деятельности требует особого внимания. Дети с особыми потребностями часто болеют или проходят очередной курс лечения в больнице, поэтому важно использовать дистанционные образовательные технологии, что и сделано в данном случае. Индивидуализация обучения проявляется в большей степени, необходимо обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды, требуется чередование различных видов деятельности и нагрузки, учитель должен постоянно помнить, что в классе есть особенный ребенок…

Для успешной реализации всех задач по обучению, воспитанию, развитию и социальной адаптации создано единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Трудности возникают и при организации экскурсий. Для транспортировки инвалидной коляски класс сопровождают еще несколько родителей. Не все дворцы и музей организовали безбарьерную среду, выручают крепкие руки родителей.

У этого ребенка достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной тревожностью и внушаемостью. Формированию уверенности в себе помогает участие всего класса в театральной деятельности. Создан театральный коллектив класса «У Лукоморья», в котором все дети не только нашли себя, но и получили достойную награду: коллектив завоевал 1 место в районном фестивале детских театральных коллективов. Взаимовыручка, забота, дружба настолько сплотили класс, что ребята стали единым организмом.

Обучение особенных детей требует больших материальных, временных, энергетических затрат. Присутствие таких детей очень важно в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения при правильной подаче взрослых. Особенные дети, которые учатся бок о бок со здоровыми, чувствуют себя полноценными членами коллектива. А здоровые дети получают жизненный урок милосердия и сострадания, которые они будут нести в наш мир, мир взрослых, и делать этот мир добрее.

В районе есть школы, которые могут предоставить возможность обучения детям с разными потребностями. Так в ГБОУ СОШ № 215, где открыты классы для детей с ТНР, с прошлого учебного года открыто крыльцо для обучающихся на инвалидных колясках.

Во всех школах, реализующих адаптированные образовательные программы, создана доступная среда, позволяющая организовать обучения детей с особыми потребностями.

Школам предоставляются различные возможности по расширению межсетевого взаимодействия, привлечение широкого круга специалистов, в том числе сотрудников ЦППМСП. В ЦППМСП дети с ОВЗ, прошедшие комиссию и обучающиеся по адаптированным программам, и дети массовых классов посещают групповые занятия специалистов по различным программам. Специалисты находят подходы в индивидуальной и групповой работе с этими детьми. В ЦППМСП созданы все условия для успешной работы с детьми, имеющими особые потребности.

Наш хрустальный мальчик пока справляется с программой. Но если родитель почувствует что что-то не так с обучением, он может обратиться в ПМПК. Мы ведем работу с родителями так, чтобы они больше доверяли специалистам, чтобы наше заключение не пугало родителей, а помогало их детям получить образование, занять достойное место в обществе, а школе создать те условия, которые необходимы. На специалистов ложится высокая нагрузка. Сложилась насущная потребность расширения специализации членов комиссии. Проблема развития образования для детей с особыми потребностями в России сейчас находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогов, но и всей общественности. Слепое копирование зарубежного опыта не всегда продуктивно; чаще всего опыт, перенесённый на российскую почву, изменяет её, развивая то лучшее, что было заложено предыдущими поколениями. Но… только при условии вдумчивого отношения. Это процесс, требующий максимальной организации всех служб, обеспечивающих процесс образования.

Публикации по теме:

Консультация «Преодоление водобоязни у детей» Около года назад в Борисоглебском детском саду №1 появился бассейн. В большинстве случаев дети быстро адаптируются к воде, у них сразу возникает.

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» состоялась 26 апреля 2017 г. в МКДОУ № 9 компенсирующего.

Консультация «Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией» Гиперсаливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется,.

Инклюзия в детском саду. Начало Здравствуйте коллеги. Сегодня я предлагаю к обсуждению тему инклюзии в ДОУ. Многих уже коснулось это нововведение, некоторые собираются.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Консультация для родителей «Преодоление у детей водобоязни»Консультация для родителей «Преодоление у детей водобоязни» По мнению Р. А. Дмитриева заслуженного тренера Белоруссии, тренеры, обучающие начальному плаванию детей и взрослых, нередко сталкиваются.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на преодоление агрессивности у подростков ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ.

Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» Проект в подготовительной к школе группе «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» подготовила.

Рекомендации для родителей «Преодоление страха у детей 4–5 лет» Рекомендации для родителей по теме "Преодоление страха у детей 4 - 5 лет" СТРАХ Страхи появляются вместе с развитием познавательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзия. Преодоление барьеров
Опубликовано: 16 октября 2018 в 13:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзия. Преодоление барьеров» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Большакова (УИ 1688330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД