Получи документы

Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ»

Ольга Вахрушева
Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной к школе группе

«Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ»

Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ» подготовила и провела воспитатель Вахрушева Ольга Валерьевна

Название проекта

«Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ»

Тип:

культурно-просветительский.

Масштаб:

долгосрочный (01.08.17 – 01.03.18).

Участники проекта :

Публикация «Проект „Инклюзия в ДОУ, В группе ребенок с ОВЗ“» размещена в разделах

автор-разработчик-Вахрушева О. В., дети подготовительной к школе группы, родители.

Цель проекта :

Формирование психолого-педагогической компетентности в вопросах создания благоприятных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ их позитивной социализации.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических знаний и представлений.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.

3. Развивать чувство толерантного отношения детей к сверстникам с ограниченными возможностями.

Актуальность

В нашем быстро развивающемся и быстро меняющемся мире, большое внимание уделяется детям. Место ребенка в современном образовательном процессе – значимо и неоценимо. Мы (взрослые) можем помочь ребенку реализовать его потенциал, несмотря на возможные различные потребности в обучении.

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования предполагаются изменения, касающиеся и организации инклюзивного образования детей.

Инклюзивное образование как раз и направленно на удовлетворение таких потребностей. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Дети с особыми потребностями стали появляться в массовых школах и детских садах. Реформа, которая предусматривает совместное обучение, начинает потихонечку, запускать многоступенчатый механизм. В этом механизме важную роль занимают дети. Родители находятся в этом процессе и готовы приложить немало усилий для того, что бы сдвинуть с места этот механизм. Родителям не всегда хватает знаний, навыков, но у них есть мотивация, у них есть желание и стремление помочь своим детям.

В рамках нашей группы, было проведено анкетирование с родителями. Анкеты для родителей были анонимные, с целью получения честных ответов. Родители, являются важной составляющего процесса образования. Мнение родителей важно и необходимо для нашего коллектива. В анкетировании приняли участие 27 родителей.

Родители, принявшие участие в анкетировании «Реализация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», ответили следующим образом на вопросы:

25 % родителей считают, что для адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе, необходимо их воспитывать отдельно от других детей. Родители (75%) считают, что допустимы способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ - совместные игры во дворе, на улице, т. е. родители готовы к тому, что их ребенок будет взаимодействовать с детьми с ОВЗ. Положительные моменты:

- дети научатся помогать другим в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ.

Отрицательные моменты:

- в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ, могут возникнуть конфликты в детском коллективе.

- в ходе образовательной деятельности и игр ребенок с ОВЗ не будет успевать за другими детьми, что может способствовать снижению его самооценки, уверенности в себе.

Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод:

1. Родители по-разному оценивают возможности и трудности введения инклюзии;

2. Родители группы считают, что необходимы специальные знания для воспитания детей с ОВЗ.

По результатам, полученным в ходе анкетирования, можно определить следующие направления работы:

1. Просветительская работа с родителями

2. Мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков детей.

Проект рассчитан на 10 месяцев.

Структура и содержание проекта

Данный проект состоит из следующих разделов:

1. Просветительская работа с родителями.

Мероприятия данного раздела направлены на повышение педагогической компетенции родителей по инклюзивному образованию и помощь семьям по адаптации детей с ОВЗ, поиск решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического, медико-социального и т. п. характера. Консультирование родителей. Консультирование рассматривается как помощь родителям в налаживании конструктивных отношений со своим ребенком, а также как процесс информирования родителей о нормативно-правовых аспектах будущего семьи, вытаскивания их из «информационного вакуума», прогнозирования возможностей развития и обучения ребенка.

Формы проведения мероприятий для родителей: лекции, семинары-практикумы, круглые столы, групповые и индивидуальные консультирования.

2. Мероприятия для детей, направленные на формирование коммуникацию детей.

Мероприятия раздела учат ребенка овладевать приемами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками: прежде всего, устанавливать дружеские отношения и уметь самостоятельно решать конфликты мирным путем. Для этого организуются совместные игры и упражнения на развитие навыков общения со сверстниками, развитие внимания к другим, совместные праздники и конкурсы.

Календарно-тематический план

№ Мероприятие Сроки Ответственные

Работа с родителями

1 Лекция-беседа «Что такое инклюзивное образование? Инклюзия в ДОУ» сентябрь

2 Час общения «Давайте познакомимся» сентябрь

3 Семинар-практикум «Кто такой родитель ребёнка с ОВЗ?» октябрь

4 Индивидуальные (групповые) консультации для родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ ноябрь

5 Досуг «Театр-детям» (Веселые старты, поход и т. д.) декабрь

6 Информация для родителей в разных форматах «Наши рекомендации» в теч. года

Мероприятия для детей, направленные на формирование коммуникации детей

1 Цикл бесед «Мы разные, но мы равные» сентябрь

2 Коммуникативно-игровой тренинг «Волшебная страна понимания» октябрь

3 Утренник «Почему лучше быть добрым человеком» ноябрь

4 Индивидуальная работа с детьми, с детьми с ОВЗ В течении года

5 Конкурс рисунков «Мы вместе» январь

6 Песенный фестиваль «Вместе весело шагать» февраль

7 Индивидуальная работа с детьми, с детьми с ОВЗ В течении года

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Знакомство родителей с понятием «инклюзивное образование», «родитель ребёнка с ОВЗ».

2. Обучение родителей организации игрового взаимодействия в условиях семейного воспитания.

3. Осознание детьми значимости каждой личности и его роли в социуме.

4. Умение находить компромисс в решении межличностных отношений.

Список литературы:

1. Белова И. Н., студентка 3 курс. «О проблеме готовности дошкольных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования» ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»

2. Википедия. https://ru.wikipedia.org

3. Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

4. Темникова Е. Ю. Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в свердловской области // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LV междунар. науч. -практ. конф. № 8(54). – Новосибирск: СибАК, 2015.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015 г.)

6. Ямбург Е. А., . Забрамная С. Д. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации, М., «Бослен», 2013

Приложение

Анкета для родителей

1. Как вы считаете для адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе, необходимо их воспитывать где?

2. Являются ли допустимыми способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ - совместные игры во дворе, на улице?

3. Назовите положительное и отрицательное в совместном обучении здоровых детей и детей с ОВЗ?

4. Нужны ли, по вашему мнению, педагогам специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ?

5. Как Вы понимаете инклюзивное образование?

6. Кто такие дети с ОВЗ на Ваш взгляд?

7. Интересовались ли Вы особенностями организации обучения детей с ОВЗ?

8. Эффективно ли на Ваш взгляд инклюзивное образование?

9. Испытываете ли Вы психологический дискомфорт, в связи с необходимостью водить своего ребёнка в группу, где есть дети, имеющие нарушения в развитии? (Испытываете ли Вы психологический дискомфорт, в связи с необходимостью водить своего ребёнка-инвалида в группу с типично развивающимися детьми)

10. Удовлетворены ли Вы состоянием настоящей работы коллектива детского сада в направлении инклюзивного обучения?

Публикации по теме:

Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ «Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ» Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так и для.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» состоялась 26 апреля 2017 г. в МКДОУ № 9 компенсирующего.

Консультация для родителей ДОУ «Телевизор и ребенок» «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками,.

Консультация для родителей «Ребенок с ОВЗ» Дети с ОВЗ. Кто они? Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся.

Летний проект в средней группе «Ребенок под солнечным знаком» Тема проекта: «Ребенок под солнечным знаком» Автор: Андреева Дарья Димитриевна, воспитатель. Описание работы: данный проект будет полезен.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

Проблема образования детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей.

Проект «Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОВЗ» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Развитие мелкой и артикуляционной.

Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группеПроект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.

Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Психологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 15:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Инклюзия в ДОУ. В группе ребенок с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вахрушева (УИ 409162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД