Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Преодоление страха у детей 4–5 лет»

Серафима Тилюпо
Рекомендации для родителей «Преодоление страха у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей по теме "Преодоление страха у детей 4 - 5 лет"

СТРАХ

Страхи появляются вместе с развитием познавательной деятельности, ребенок растет и начинает познавать окружающий мир. Он развивается в обществе людей, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ

Публикация «Рекомендации для родителей „Преодоление страха у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте). Но не у всех детей покусанных собакой развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера малыша (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе и т. д.)

ВТОРАЯ ПРИЧИНА - многочисленные запреты родителей, а также гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка. Так, самые распространенные — это внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие малыша, которые непроизвольно, слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - наличие более серьезного расстройства - невроза, которое должны диагностировать и лечить только медицинские работники. Проявлением невроза можно считать, те страхи, которые не считаются нормой для данного возраста ребенка.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Последствия детских страхов могут быть самыми разными: тревожность, агрессия, капризность, проблемы в общении со сверстниками и другие серьезные проблемы. Поэтому особенно важно помочь ребенку, вовремя преодолеть страхи.

МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ

Помощь специалиста нужна в том случае, если страх ребенка доходит до патологии. Но если родители видят, что страх не причиняет ребенку особого беспокойства, можно попробовать справиться своими силами.

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ- должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, отрицательный эмоциональный фон могут привести к усилению проблемы;

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ - пусть он расскажет, что чувствует и опишет сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет его победить;

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ - расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться;

СОЧИНИТЕ ВМЕСТЕ СКАЗКУ - конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх;

НАРИСУЙТЕ СТРАХ - а после того как ребенок нарисует, дать скомкать, порвать лист с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его прогнали, и он больше никогда не побеспокоит его.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. ЕСЛИ БОИТСЯ ТЕМНОТЫ - не запирайте его в комнате «чтобы привыкал». Вы еще больше напугаете ребенка. Последствия печальны: неврозы, заикания, отклонения в развитии;

2. СПОКОЙНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ в семье является профилактикой страхов. К сожалению, не все родители понимают, сколь хрупка психика ребенка. Все что угодно, можно объяснить спокойно!

3. НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД СТРАХАМИ РЕБЕНКА. Относитесь к страхам детей серьезно, это не просто капризы, тем более нельзя ругать и наказывать детей за «трусость». Ведь страх - опасная эмоция человека;

4. УВЕРЯЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЧТО ОН В БЕЗОПАСНОСТИ, тем более, когда вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам и доверять;

5. ОБСУЖДАЙТЕ СТРАХИ. Главная задача, понять, что именно беспокоит ребенка, и что явилось причиной страха. Малыш обязательно научится сам справляться со своими страхами, но этого не произойдет без вашей, родительской помощи.

6. ОТВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА. Например, когда у ребенка началась паника, отвлеките наблюдением за чем-нибудь (например, посмотрите в окно). Больше разговаривайте с ребенком!

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СТРАХА

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Ребенку предлагается закончить предложение: Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….

УПРАЖНЕНИЕ «ДОМ УЖАСОВ»

Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы после изображения выбрасываются.

УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ, ПОБЕДИ ЕГО»

До упражнения желательно поговорить с ребенком: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно, было ли такое, когда ты сильно испугался?». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие - еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда.

ИГРА «ЖМУРКИ»

Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это, и только после снимает повязку.

УПРАЖНЕНИЕ «РАССКАЖИ СВОЙ СТРАХ»

Минимальное количество участников - 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах : «А вот когда я был таким, как ты, то.» Затем задает вопрос: «А у вас было такое?» «А кто чего боится, расскажите!» Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее.

ИГРА «МАСКИ»

Минимальное количество участников – 2, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.

УПРАЖНЕНИЕ «ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ»

Каждому из детей предлагается нарисовать рисунок на тему «Что-то очень страшное», а затем рассказать о нем.

ИГРА «ПРОГОНИ БАБУ ЯГУ»

Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

Публикации по теме:

Профилактика детских страхов «Игры и упражнения на преодоление страха»Профилактика детских страхов «Игры и упражнения на преодоление страха» Что такое страх? Чего боятся наши дети? Профилактика детских страхов. Игры и упражнения на преодоление страха. Поговорим о детских страхах.

Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Очень часто ребятишки боятся темноты, представляя себе различных.

Консультация для родителей «Преодоление у детей водобоязни»Консультация для родителей «Преодоление у детей водобоязни» По мнению Р. А. Дмитриева заслуженного тренера Белоруссии, тренеры, обучающие начальному плаванию детей и взрослых, нередко сталкиваются.

Рекомендации для родителей «Книги для детей от 4 до 6 лет» КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь.

Рекомендации для родителей «Воспитание детей» Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. Именно семья является маленькой моделью общества,.

Рекомендации для родителей по развитию памяти детей Рекомендации для родителей гиперактивных детей 1. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте 1. Упражнение «Сказка о Лисёнке» (7 мин.) Цель: преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Преодоление страха у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 19:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Преодоление страха у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Тилюпо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД