Получи документы

Консультация «Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией»

Ирина Макарова
Консультация «Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперсаливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется, просто вовремя не проглатывается. При дизартрии всё происходит именно так.

Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации :

1. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

Публикация «Консультация „Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией“» размещена в разделах

2.«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

3.«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

4.«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

5.«Шарики». Надувать попеременно щёки 4-5 раз.

6.«Упражнение для йогов» — рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем логопед предлагает ему сглотнуть слюну.

Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика.

1. Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа, с усилием сделать глотательные движения.

2. На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.

Рекомендации по преодолению гиперсаливации :

1. Жуём твёрдую пищу.

Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки.

2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем.

3. Чистить зубы и десны.

4. Полоскать рот (полоскать горло теплой водой).

5. Лизать конфеты на палочке, эскимо.

6. Жевать боковыми зубами.

7. Сосать сухарики из хлеба, батона (соленые).

8. Сосать конфеты сосачки.

9. Пить воду, сок мелкими глотками.

10. Массаж большим или указательным пальцем небо.

11. Имитация жевания.

12. Покашливать на одном выдохе.

13. Позевывать.

14. Произносить звуки [А], [Э] в быстром темпе.

15. Высовывать язык и тянуть к подбородку, затем быстро прятать его.

16. Ладонь под челюсть ребенка он пытается опустить голову подбородок надо удерживать.

17. Ладонь под челюсть ребенка он пытается открыть рот его надо удерживать.

18. Ладонь на лоб ребенка он в это время пытается опустить ее но надо сопротивляться.

19. Ладонь на затылок ребенка он в это время давит назад головой на ладонь.

20. Учимся глотать.

На кончик языка капаем сироп (мед). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы смыкает. Вы просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Следует терпеливо объяснить цель упражнения. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером) по 5-6 раз, в последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

21. Поэтапное полоскание.

Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

Зеваем, жуём, глотаем.

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.

Публикации по теме:

Консультация «Преодоление водобоязни у детей» Около года назад в Борисоглебском детском саду №1 появился бассейн. В большинстве случаев дети быстро адаптируются к воде, у них сразу возникает.

Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией» Уважаемые родители, помните! Автоматизация (закрепление) поставленных звуков при дизартрии – это сложный и длительный процесс, поэтому.

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Министерство образования РС (Я) МР «Хангаласский улус» МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» Доклад на тему «Преодоление застенчивости у.

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Консультация для родителей «Преодоление у детей водобоязни»Консультация для родителей «Преодоление у детей водобоязни» По мнению Р. А. Дмитриева заслуженного тренера Белоруссии, тренеры, обучающие начальному плаванию детей и взрослых, нередко сталкиваются.

Консультация «Коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией средствами ИКТ» Современная образовательная концепция предполагает использование личностно-ориентированного подхода к детям на основе развития их способностей.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.

Особенности общей и мелкой моторики у детей с дизартрией Речевая функция явлется одной из важнейших психических функций человека. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 18:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 763390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД