Иванова Екатерина
Инклюзия в детском саду. Начало
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги. Сегодня я предлагаю к обсуждению тему инклюзии в ДОУ. Многих уже коснулось это нововведение, некоторые собираются с духом, есть и такие, которые находят кучу причин, чтобы "пронесло". Чего же боится администрация, педагоги и специалисты детских садов? Почему инклюзию воспринимают как что-то неведомое, трудоемкое и сложное? На это есть причины.
Темочки:
Во-первых это паника,да, простая человеческая паника. Страх перед особенными детьми и их родителями,неуверенность из-за незнания их потребностей, особенностей физиологии и поведения, восприятия информации,боязнь конфликтов с другими участниками образовательного процесса ("типичными" детьми и их родителями). здесь также необходимо отметить тот факт, что во многих детских садах отсутствуют такие специалисты, как психологи и дефектологи, то есть педагог оказывается без консультативной помощи и поддержки, один на один на один с вышеперечисленными проблемами и страхами.
Во-вторых это отсутствие специального образования, позволяющего составлять АОП, планировать и проводить занятия с особыми детьми. Здесь безусловно поможет методист, если он сам компетентен по данному вопросу.
И, наконец, в-третьих, это сам педагог, уровень сформированности его инклюзивной культуры, психологическая устойчивость, педагогическая компетентность и самое главное- интерес к познанию нового, способность к самообразованию, умение решать конфликтные ситуации, а самое главное- толерантность и человеколюбие.
Я полагаю,что устранение вышеперечисленных причин, даст нам возможность воспитать поколение психологически здоровых людей, социально адаптированных, способных к взаимовыручке, умеющих смотреть проблеме в глаза и не отводить их, что бы не случилось.
Итак, начнем.