Приложение МААМ

Консультация «Преодоление водобоязни у детей»

Анна Трунилина
Консультация «Преодоление водобоязни у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Около года назад в Борисоглебском детском саду №1 появился бассейн. В большинстве случаев дети быстро адаптируются к воде, у них сразу возникает интерес к занятиям по плаванию. Даже если на первых порах ребенок испытывал дискомфорт, робость, то буквально через 3 – 4 занятия, ребенок ведет себя уверенно и занимается с большой радостью. Но бывают те редкие случаи, когда страх перед водой оказывается сильнее. Я, как молодой специалист, в области плавания, столкнулась с таким понятием как боязнь воды или водобоязнь.

По мнению Р. А. Дмитриева, водобоязнь – это форма страха,

Публикация «Консультация „Преодоление водобоязни у детей“» размещена в разделах

относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и глаза. Температурное воздействие и давление воды вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Вследствие этого важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды – вязкостью, плотностью, выталкивающей силой, сопротивлением, температурой.

По многолетним наблюдениям В. С. Васильева около 5 % детей испытывают страх перед водой. В моей практике в каждой группе, находится 1-2 человека с такой проблемой. Эта проблема является очень актуальной при начальном обучении плаванию.

Люди, страдающие боязнью воды, мучаются от осознания своего неумения плавать, от беспомощного состояния в воде и под водой.

В этой статье я хочу поделиться практическими советами по преодолению водобоязни у детей.

Основные причины возникновения водобоязни у детей :

- страх смерти;

- ужас невиданного и неведомого;

- личный опыт утопления (захлебывания, в том числе приобретенный в младенческом возрасте.

Советы по преодолению водобоязни :

1. Как можно раньше начните приобщать ребенка к водным процедурам. Дайте ему тазик с игрушками, после чего игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из ковша, лейки, начиная с ног. Контролируйте температуру воды. Выберите оптимальную для вашего ребенка.

2. Поговорите с ребенком. Объясните ему, что вода ласковая, чистая, добрая, прозрачная. Положите предметы на дно. Предложите их рассмотреть и достать.

3. Предложите ребенку подуть на воду, как на горячий чай. Обратите его внимание на рябь, которая появилась на воде. Для наглядности используйте какую-либо плавающую игрушку (кораблик, опустив ее в ванну. Предложите подуть на игрушку. Поиграйте с малышом «гоняя» игрушку друг другу.

4. Для освоения следующего этапа нужно научить ребенка делать выдох в воду. Скажите ребенку, что сейчас его будут учить делать волшебные пузыри, которые появятся, если опустив губы в воду, слегка подуть. Покажите ребенку, как это нужно делать. Обратите его внимание, что вода «забурлила». Объясните, что воду после выдоха пить нельзя ни в коем случае, чтобы не захлебнуться.

5. Далее в ванной предложите своему чаду принять горизонтальное положение на спине и груди, опираясь на предплечья.

6. Следующий этап – попросите ребенка принять горизонтальное положение с задержкой дыхания под водой. Скажите что вы сейчас будете играть в «Подводную лодку».

7. Со временем, когда ребенок научится безбоязненно задерживать дыхание под водой, предложите ему выпрямить руки вдоль туловища, а сами поддержите его затылок рукой.

8. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, что ноги должны быть прямыми, а носки оттянуты. Далее нужно принять горизонтальное положение в воде. Опираясь на предплечья выполнить движения ногами – вверх, вниз поочередно. Ноги должны быть под водой, чтобы не создавать брызг.

9. Когда ребенок начнет безбоязненно выполнять все вышеизложенные упражнения в ванной, можно приступать к следующему этапу – знакомству с большой водой. Летом это может быть река или море. А в зимний период – бассейн. Помните: вы рядом, вы – пример для ребенка. Попробуйте выполнить все те же упражнения вместе с ним.

Так, постепенно, с помощью родителей, ребенок преодолеет свой страх перед водой. После того как страх исчезнет, у него появится желание научиться плавать. Приобретенный навык поможет ему в дальнейшей жизни. Даже если ребенок не станет спортсменом, он научится плавать, трудиться, добиваться своей цели.

Публикации по теме:

Консультация «Преодоление вредных привычек у воспитанников детских домов-интернатов» Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.

План по самообразованию «Преодоление затрудненного общения у детей посредством развития невербальной коммуникации» на 2017–2018 учебный год Тема:«Преодоление затрудненного общения у детей посредством развития невербальной коммуникации». Актуальность.

Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой. 1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам.

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОО Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду В основе физического здоровья и с этим теперь,.

Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста. Самообразование ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Плавание – единственно возможный вид физических упражнений,.

Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» Родительское собрание на тему: «Преодоление.

Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья» Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного.

Статья «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью» Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) нередко встречаются в практике логопедической работы. Примерно, 4-10% детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Преодоление водобоязни у детей»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Преодоление водобоязни у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трунилина (УИ 1109564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД