Кайтан Ия
Информационный проект «Сто лет назад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сто лет назад»
Информационный проект.
Авторы: Кайтан И. М.
Шлекис О. А.
Нельзя говорить о воспитании любви к своей стране без сообщения детям определённых знаний о ней. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали – ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Цель проекта - познакомить детей с историей России.
Публикация «Информационный проект „Сто лет назад“» размещена в разделах
Задачи: Обобщить представления детей об истории России и жизни людей в прошлом, о старинных и современных городах. Формировать элементарные представления об эволюции Земли. Вызвать интерес к новой информации.
В ходе реализации проекта, дети познакомились с историей России, узнали о жизни людей в прошлом, получили представления о том, какими были российские города сто с лишним лет тому назад, как в них жили люди, познакомились с историей многих привычных вещей.
В ходе сбора информации из всех предлагаемых детьми источников (спросили у родителей, узнали из энциклопедии, посмотрели видеофильм, послушали рассказ воспитателя и т. д., они узнали, что в российских городах 100 лет назад первые автомобили только стали появляться, а троллейбусов и автобусов ещё не было, поэтому люди ездили в собственных экипажах или на извозчиках
Из общественного транспорта пользовались «линейками» и «конками».
Сейчас это современные маршрутные такси и трамваи. Дети узнали, что такое «линейка», где под навесом на деревянной платформе была установлена скамейка, на которой в ряд сидели несколько человек, защищенных от дождя, ветра и снега навесом.
А «конкой» называли вагон, который везли по рельсам несколько лошадей. В первых водопроводах вода по трубам в каждый дом не поступала, она подводилась только к фонтанам, которые располагались на площадях города.
В них водовозы брали воду и развозили по домам. Рассмотрели с детьми современные фонтаны. Дети высказывали своё мнение о том, зачем нужны фонтаны в современном городе. Свои представления и фантазии на тему «Современные фонтаны» дети отразили в своих работах по лепке. Рассмотрели с детьми иллюстрации с изображением старинной мостовой. Дети узнали, что сначала их делали из дерева
(дорогу покрывали деревянными мостками, чтобы спастись от грязи,
поэтому слово «мост» и «мостовая» так похожи. Позже их стали выкладывать
из камня. Детям было дано домашнее задание: узнать, кто такие лотошники, коробейники, сбитенщики. Дети рассказывали друг другу, что это за профессии и можно ли их встретить в современном городе. Из различных источников узнавали с детьми:
Как отапливаются сегодня наши дома;
Откуда берётся тепло в батареях;
Можно ли в современном доме увидеть дым, идущий из трубы;
Зачем в старину нужна была печь;
Почему раньше люди умывались не над раковиной, а в тазике, обливаясь водой из кувшина.
Для закрепления материала играли в дидактические игры:
(с использованием карточек из серии «Логикомалыш» по теме «100 лет назад»)
«Угадай, на чем не могла кататься эта девочка?» (найти спортивные предметы, которых не было у детей 100 лет назад : снегокат и скейт).
«Подбери для каждого платка такой же узор» (узоры старинные и современные).
«Подбери одежду для каждой куклы» (кукла старинная и современная).
«Каких сладостей не было раньше»
(пряники, леденцы на палочке, шоколад, печенье были известны и раньше).
После проведё нной работы организовали выставку рисунков на тему:
«Транспорт 100 лет назад»
Результаты работы:
Таким образом, в ходе реализации проекта, дети познакомились с историей России, узнали о жизни людей в прошлом, получили представления о том, какими были российские города сто с лишним лет тому назад, как в них жили люди, познакомились с историей многих привычных вещей.