Елена Викторовна Ломовская
Информационный проект «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и укрепление родительских отношений. Родители должны понимать что семья, это очень важно. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Публикация «Информационный проект „Моя Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями нравственно – патриотического воспитания «Моя семья».
Цель: показать родителям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).Формировать образ, семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам.
Задачи:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у родителей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей.
6. Ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: 1 месяц (март-апрель)
Вид проекта : информационный.
Ожидаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению родителейположены следующие принципы:
* Последовательности – любая новая ступень опирается на уже усвоенное в предыдущем;
* Наглядности - родители должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию;
* Деятельности - включение родителей в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
* Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи семье в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности.
* Преемственности взаимодействия семьи с условиями дошкольного учреждения,ведь семья лучший пример подражания.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- беседы;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
Этапы реализации проекта :
1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Ценности и традиции нашей семьи» - анкетирование;
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок :
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Сделайте своего ребенка счастливее» - консультация
Консультации «Семья и семейные ценности»
- Папка-передвижка «Совместные игры дома»
- Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
4 этап – заключительный
- оценка эффективности реализации проекта.
-Обработка результатов по реализации проекта
-создание фото-альбома «Моя семья»
Вывод:Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате работ, которые были проведены в ходе проекта : беседы, консультации для родителей, мы получили положительный результат. У родителей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания. Участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многих заинтересовала работа по составлению родословной. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией. Таким образом, работая над обозначенной проблемой, я достигла ожидаемых результатов. Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения осемье доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В результате творческой работы появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.