Получи документы

Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок»

Зоя Максимова
Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Знакомство с культурой, историей, традициями чувашского народа.

Задачи: Показать богатство, художественные достоинства народного костюма, а также национальное своеобразие манер его ношения.

Познакомить с декоративно-прикладным творчеством чувашского народа : ткачеством, бисероплетением, вышивкой.

Развивать интерес к народным традициям.

Предварительная работа

Оформление сцены:

Публикация «Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа „Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок“» размещена в разделах

1. Чувашская вышивка, тканые полотна.

2. Оформлена выставка старинных чувашских украшений.

3. Манекен в чувашском костюме.

Ход мероприятия:

I.Организационная часть.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, которая называется «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок». Мы живем в многонациональной республике, где каждый может говорить на своем родном языке. Мы дружим друг с другом и нам не важно какой нации наш друг, если он хороший человек. Культура каждого народа своеобразна, интересна, красива. На сегодняшнем мероприятии я хочу вас познакомить культурой, историей, традициями чувашского народа.

II. Основная часть.

1. Педагог: У каждого народа есть люди, которые особенно сильно любят свой язык, свой народ. Всю свою жизнь они посвящают развитию, сохранению языка, культуры, традиций. У чувашского народа один из таких людей В. В. Николаев. Родом он с Башкирии, Аургазинского района, села Чуваш-Карамалы. Он занимался изучением малоисследованных проблем этнической истории и традиционной культуры чувашского народа.

В. В. Николаевым были написаны и изданы труды, встреченные с большим интересом. Один из его трудов — книга «Чувашский костюм от древности до современности», где он собрал богатейший материал, показал всю красоту и своеобразие костюма.

В нашем музее тоже есть комплект старинного чувашского костюма.

2. Знакомство с чувашским костюмом, старинными украшениями.

3. Дефиле в чувашских костюмах.

4. Педагог: В старину крестьянин все делал сам, силами своих домочадцев. Сам же заботился о сырье. Человеку, скажем, всегда нужна одежда, не обходился он без подстилок, одеял, без пологов, мешков и прочего. Все это создавалось дома своими руками.

У чувашей ткачеством занималась главным образом женщина. Семью одевала она. Невестились дочери. Для них готовилось приданое. Выйдешь замуж, в новой семье некогда будет ткать сурбаны. И всякую всячину невеста готовила еще в девичестве. У дочки богача, говорят, количество сурбанов доходило до ста, бедная девушка имела три раза меньше. 20, 25 рулонов холста в укладе считалось большим богатством.

После Великой Отечественной войны жизнь постепенно налаживалась. В торговлю поступали хорошие дешевые ткани, готовая одежда, белье. Ручное ткачество в селах начало постепенно замирать. Но есть еще мастерицы, влюбленные в это дело. Эти люди с душой художника владеют секретами мастерства старших поколений, охотно помогают желающим научиться ткать.

5. Знакомство с ткаными холстами.

6. Исполнение чувашской песни «Пукане».

7. Педагог: Наши предки вырастали в среде, насыщенной музыкальным творчеством. Естественно и ненавязчиво дети обучались петь, танцевать, играть на специально изготовленных для них музыкальных инструментах. Сначала малыш наблюдал за взрослыми, затем пробовал свои силы, придумывая песни для игр, взрослея, он пел и танцевал на молодежных праздниках, где, например, с началом чувашского нового года, весной, требовалось петь новые песни. И считалось неприличным исполнять «прошлогодние». Полюбившиеся песни народ передавал из уст в уста.

Практически в каждой чувашской деревне были мастера музыкальных инструментов.

8. Знакомство с музыкальными инструментами.

9. Выступление ансамбля шумовых инструментов.

10. Педагог: Еще в глубокой древности женщины украшали вышивкой одежду, предметы быта и различного рода обрядовые принадлежности. Домашний холст в их руках превращался в подлинное произведение искусства. Не перестаешь удивляться тонкому вкусу этих мастериц, их долготерпению, чистоте работы, чувству гармонии. Проходят века, но и в наши дни старинная вышивка выглядит современной, поражает своей красотой.

Чувашская вышивка отличалась разнообразием приемов шитья по счету ниток. Каждая вышивальщица имела свой неповторимый почерк, разрабатывала свои приемы.

11. Знакомство с чувашской вышивкой.

12. Исполнение чувашской песни «Анне».

III. Заключение.

Педагог: Уходило и терялось многое. Но остались и живут народный костюм и народная песня. В них отточенная веками ритм и композиционная стройность, безукоризненный художественный вкус и эхо прошлого. В них все осмысленно, нет случайностей и незначительных деталей.

Народный костюм не умирает. Пока в людях осталось тяга к красоте – он живет и развивается, изменяясь сообразно времени и новым требованиям жизни, связывая прошлое, настоящее и будущее.

Связь времен неразрывна. Сегодняшний день корнями уходит в прошлое, а завтрашний рождается сегодня и зависит от того, что мы делаем сегодня. Так давайте же помнить свои корни, свой язык, свою культуру

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа) Тема: «В гости к бабушке Айбике» Цель: -формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

«Путешествие в прошлое». Конспект НОД по знакомству детей с традициями и обычаями, бытом русского народа на Урале .

Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире» Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире» Конспект ООД по.

Тематический конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мода сто лет назад» Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от развлечения. Сформировать положительно - эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Консультация для родителей «Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы» ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы. Почему только научившись разговаривать,.

Теоретические основы патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с культурой мордовского народа Курсовая работа Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Ознакомление детей с историей и культурой русского народа в рамках программы «Забавушка» государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик» Номинация.

Презентация «Программа по ознакомлению детей с историей и культурой русского народа «Забавушка» Краткое описание проекта Художественно - эстетическое направление «Чудесное лукошко» является одним из направлений деятельности в государственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:41
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД