Екатерина Молчанова
Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Темой моего самообразования, над которой я работаю уже второй год, является: Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образования.
Проникновение компьютеров и информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни современного человека не могло не затронуть и дошкольное образование. Ведь развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Современные технологии не стоят на месте, а задача воспитателя - шагать в ногу со временем.
Публикация «Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Вся система дошкольного образования претерпевает глобальные перемены. Появляются новые стандарты образования. Процесс активного внедрения социальных технологий обусловлен социальными потребностями, а также запросом родителей в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как современное общество-это век всеобщей компьютеризации.
Информационно коммуникативные технологии :
развивают интерес к обучению;
воспитывают самостоятельность;
развивают интеллектуальную деятельность;
позволяют развиваться в духе современности;
дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
средств обучения
общения
воспитания
интеграции в мировое пространство
Сегодня ИКТ позволяет:
показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
ВАЖНАЯ СОСТАВЛАЮЩАЯ
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Примерная структура
построение презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей;
чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей;
презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении занятий;
грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу;
тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом.
ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ:
повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)
ВАЖНО!
при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
ВЫВОД
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Я ХОТЕЛА БЫ ПРО ДЕМОНСТРИРЫВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО МАТЕРИАЛА