Приложение МААМ

Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе

Екатерина Молчанова
Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Темой моего самообразования, над которой я работаю уже второй год, является: Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образования.

Проникновение компьютеров и информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни современного человека не могло не затронуть и дошкольное образование. Ведь развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Современные технологии не стоят на месте, а задача воспитателя - шагать в ногу со временем.

Публикация «Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

Вся система дошкольного образования претерпевает глобальные перемены. Появляются новые стандарты образования. Процесс активного внедрения социальных технологий обусловлен социальными потребностями, а также запросом родителей в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как современное общество-это век всеобщей компьютеризации.

Информационно коммуникативные технологии :

развивают интерес к обучению;

воспитывают самостоятельность;

развивают интеллектуальную деятельность;

позволяют развиваться в духе современности;

дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ используются в качестве

средств обучения

общения

воспитания

интеграции в мировое пространство

Сегодня ИКТ позволяет:

показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;

способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;

ВАЖНАЯ СОСТАВЛАЮЩАЯ

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Примерная структура

построение презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей;

чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей;

презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении занятий;

грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу;

тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом.

ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ:

повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)

ВАЖНО!

при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

ВЫВОД

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Я ХОТЕЛА БЫ ПРО ДЕМОНСТРИРЫВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО МАТЕРИАЛА

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 08:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Молчанова (УИ 26972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД