Елена Малюгина
Информационные и коммуникационные технологии в подготовительной группе «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
задачи:
1. Образовательные
- уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
- обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;
Публикация «Информационные и коммуникационные технологии в подготовительной группе „Тело человека“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- закрепление уже известных детям сведений о правилах поведения за столом, о гигиенических требованиях;
- формировать умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.
2. Развивающие
- развитие логического мышления и долговременной памяти;
- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);
- расширение словарного запаса (пульс, фонендоскоп, глюкоза);
3. Воспитательные
- воспитание у детей способностей к наблюдению, сравнению;
- воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье;
- воспитание навыков здорового образа жизни.
Оборудование:
Мультимидийная система, разрезные картинки тела человека, воздушные шары, фонендоскоп – 2 шт. , Ход занятия:
Загадка: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)
Стихотворение
Ты должен знать своё
тело,
Знать и любить.
Самая первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его
чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Сегодня мы ещё раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.
1. Игра «Назови по порядку» (пять основных частей тела (см. на экран) : голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности).
2. Назови части головы. (Волосы, лоб, лицо, глаза, нос, уши, рот, губы, зубы)
3. Игра «Чем я с другом поделюсь?» (вспомнить культурно-гигиенические навыки)
4. Вопросы:
- Для чего человеку нужны глаза?
- Для чего человека нужны уши?
5. Задание на экране: «Что мы услышим?»
6. Назовите части туловища (шея, плечи, грудь, живот, спина).
7. Назовите части рук и ног (плечо, предплечье, локоть, запястье, ладонь, пальцы, бедро, колено, голень, ступня, пальцы, подошва).
8. Вопрос: Что умеют делать руки человека? (держат предметы, ласкать)
9. Задание «Доскажи словечко»
- Ей окрестность вся
видна
Сидит на шее…. (голова)
- Бегут по дорожке
Детские…. (ножки)
- Спотыкнулся через
Генку
И ушиб себе…. (коленку)
- Съел еду я всю и вот
Мой наполнился…
(живот)
- Моя бабушка больна
У неё болит…. (спина)
- Ничего чтоб не болело,
Закаляйте ваше… (тело)
- На руке мальчики
Очень дружные…
(пальчики)
Каждый палец на руке имеет название. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик.
10. Пальчиковая гимнастика
Этот палец боковой – называется большой
Палец второй – указчик старательный,
Не зря его называют – указательный.
Третий твой палец, как раз посредине,
Поэтому - средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут – безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье братец младший любимец
По счету он пятый, зовётся – мизинец.
Внутренне строение человека
оспитатель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть “ командный пункт”, который управляет работой всего организма. Это мозг. Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.
оспитатель: Как же называют головной мозг?
Дети: Командный пункт.
оспитатель: Какую работу выполняет головной мозг?
Дети: Управляет работой всего организма.
оспитатель: В какой части тела располагается этот орган?
Дети: В голове.
оспитатель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом. (Приложение 1)
(оспитатель прикрепляет к доске мозг).
Следующий орган – сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце – это полый мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.
оспитатель: Какую работу выполняет сердце?
Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.
оспитатель: Где находится сердце?
Дети: В груди, в левой стороне.
оспитатель: Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьётся. Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка. (Учитель прикрепляет на доску “сердце”). Следующий орган – лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.
Воспитатель: Для чего нужны человеку легкие?
Дети: С помощью лёгких человек дышит.
оспитатель: Где расположены лёгкие?
Дети: В груди по обе стороны сердца.
11. Физ. минутка
Говорить не могут ноги
Им положено молчать
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком.
Могут прыгать, могут бегать,
А устав – идти пешком.
Воспитатель: Во время физической и умственной нагрузки, организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает – «виноградный сахар». Большое количество глюкозы содержится в винограде, мёде и фруктах. Предлагаю подкрепиться фруктовым соком.
Вы почувствовали прилив бодрости?
Продолжаем занятие.
12. Фразеологизмы.
Объясните как вы понимаете выражение:
- «Мастер на все руки» - всё умеет делать.
- «Вешать нос» - приходить в уныние.
- «Клевать носом» - хочется спать.
13. Стихотворение
Человек бывает разный : средний, маленький, большой,
И не так-то просто разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
14. Воспитатель: Наше тело является контейнером (коробочкой) для внутренних органов.
- Давайте вспомним, что находится внутри головы.
15. Сердце. Практическая работа.
Ищем пульс при помощи пальцев рук и фонендоскопа.
Прослушать запись ритма сердца.
16. Легкие. Практическая работа. (воздушные шары).
17. Пищеварительный тракт.
Правила:
- Никогда не набивай пищей полный рот.
- Тщательно пережёвывай пищу.
- Не разговаривай во время еды, иначе пища может попасть в дыхательные пути.
- Когда ты жуешь – рот должен быть закрыт, чтобы пища не вываливалась наружу.
18. Игра «Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри?» (схематическое изображение частей тела и внутренних органов человека)
19. Ученые доказали, что нас организм может безотказно работать 150 лет. Так задумала человеко-природа. К сожалению человек, редко пользуется этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.
Что нужно человеку, чтобы быть умным, здоровым, сильным?
Назовите лучших друзей человека. (солнце, воздух, вода).
20. Блиц-опрос. Подведение итогов.
- Какого цвета кровь?
- Что лечит врач стоматолог?
- Назовите номер вызова скорой помощи?
- Какова нормальная температура человека?
- Яблоко – фрукт, а есть яблоко… у человека. (глазное)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?