Наталья Шагера
Информационно-творческий проект «Сохраним лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта : Во все времена лес имел большое значение в жизни людей, существовали лозунги «Лес – это наше богатство!» и «Берегите лес!».
Публикация «Информационно-творческий проект „Сохраним лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Следует всегда помнить что лес - наше богатство, и бережно и рационально его использовать.
Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Цель проекта :
- Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
- Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
- Воспитать желание детей беречь и охранять родную природу.
-Развивать попознавательные и творческие способностей детей, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- Формировать и расширять знания детей о лесе, о его обитателях, развивать любознательность.
- Познакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, воспитывать экологическую культуру.
- Прививать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Предметно-развивающая среда:
- Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях;
- Сбор фотоматериалов
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Наблюдения, беседы по теме;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций,
- Проведение игр;
- Исследовательская деятельность;
- Детское художественное творчество.
Совместная работа с родителями:
- Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»;
- Участие в акции «Посади дерево»;
- Участие в акции «Чистый лес!»,
- Выставка рисунков «Берегите родные леса!».
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практические:
- создание развивающей среды;
- проведение наблюдений за живой и неживой природой;
Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
Наглядные:
- наблюдения.
- проведение выставок,
- просмотр мультфильмов.
- рассматривание иллюстраций;
- оформление паки - передвижки.
План реализации проекта.