Ольга Железнова
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 месяца).
Актуальность проекта :
Идею исследовательского проекта «Зимующие птицы» подсказали сами дети. Однажды наблюдая на прогулке с детьми за птицами, посыпались вопросы «А где, а почему, а куда подевались трясогуски?» И было решено ввести углубленное наблюдение за птицами нашего поселка в зимнее время.
Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Материалы, оборудование, литература: иллюстрации, фотографии зимнего леса, фильмы о природе;, фотоаппарат, магнитофон, книги о зимующих птицах.
Участники проекта : дети 4-5 лет средней группы «Семицветик», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая дея-тельность, наблюдения, зарисовки); воспитатели группы Железнова О. В.
Социальное окружение: окрестности рабочего поселка Сузун (территория детского сада, лес, детская библиотека, школа (преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников).
Проведя анкетирование среди родителей и беседуя с детьми, мы пришли к выводу, что очень немногие знают о зимующих птицах, обитающих в нашем районе, поэтому решили начать с изучения своего ближайшего окружения (территории детского сада, леса). Дети и взрослые получили пронумерованные изображения зимующих птиц (снегирь, клест, свиристель, ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, синица), которых мы сами встречали в нашем поселке, и задание: обвести номера на иллюстрациях зимующих птиц которых они обнаружат в районе (в лесу, в парке, в городе). Результаты анкеты показали, что чаще всего встречаются синица и воробей, сорока, ворона.
Задачи проекта :
-Формировать у детей элементарные представления о зимующих птицах, их строении, способах передвижения, разнообразии, узнать как можно больше о зимующих птицах ближайшего окружения (почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, выяснить почему нужно заботится о них зимой, и что мешает их жизни в зимнее время года,о значении зимующих птиц в природе и жизни человека;
-Создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц разных видов;
-Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе;
-Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
-Развивать эмоциональную отзывчивость;
-Учить воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности;
-Формировать интерес к исследовательской деятельности;
-Развивать умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе;
-Активизировать творческие способности детей;
-Организовать связь дошкольников с социумом.
Что мы знаем о птицах Что мы хотим узнать о зимующих птицах? Что нужно сделать, чтобы узнать
Тимофей Т. Птицы- это существо, которое летает, и питается насекомыми. А чем питаются зимующие птицы? Спросить у взрослых
Даша Б. Птицы бывают зимующие и перелетные. Где у зимующих птиц дом? Понаблюдать
Маша В. Птицы очень красивые Какие зимующие птицы живут рядом с нами? Прочитать в книжке
Алина Х. Птицы живет в лесу Почему нельзя ловить, убивать птиц?
Дима Б. Снегирь - это пролетная птица Откуда прилетают, и куда они улетают? Прочитать энциклопедию
Диана А. Птицы бывают разные Умеют ли птицы разговаривать? Посмотреть по телевизору программу о природе
Предварительная работа: поиск иллюстративного материала по теме «Зимующие птицы»; знакомство с литературными произведениями; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики «Сорока, кормушка, птенчики и т. д.», загадывание загадок, словотворчество детей; прослушивание аудиозаписей голоса птиц, просмотр мультфильмов.
Сотрудничество с семьей: Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; создание и оформление «Домик для птиц» (родители совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки, ведерки,а также деревянные конструкции.); конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Зимующие птицы», составление с ребенком рассказа о зимующих птицах.
Взаимодействие со специалистами: музыкальное развлечение
«В гости к сороке-вороне» .
Результаты проектной деятельности : В результате проекта дети узнают о птицах, зимующих в нашем поселке, поймут, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа принесет ребятам большую радость и удовлетворение. Они поймут, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей появятся добрые чувства, желание прийти на помощь птицам
Создание домиков для птичек; иллюстрированных рисунков детей и их родителей; выбор и описание дидактических игр; выставка творческих работ.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
№ Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный
1 этап- подготовительный
1. Оповещение родителей о начале проекта 1 декабря 2012г. Воспитатели, родители.
2. Сбор информации по теме (разработка и накопление методических материалов по проблеме) декабрь Воспитатели, Родители
3. Перспективное планирование проекта. декабрь Воспитатели
4. Анкетирование родителей по теме «Зимующие птицы» декабрь Родители, воспитатели, дети
2 этап- основной (практический)
5. Конкурс рисунков и кормушек Декабрь- январь Родители, дети
6. Ведение дневника наблюдения Декабрь-февраль Воспитатели, дети
7. Написание конспектов декабрь-февраль Воспитатели
8. Конспект игровой развивающей ситуации по теме: «Снегирю ягоду, дятлу орех» декабрь Воспитатели, дети
9. Развлечение «В гости к сороке-вороне». декабрь Родители, дети, воспитатели
10. Конкурс на лучший рассказ о птицах январь Воспитатели, дети, родители.
11. Игра - викторина, посвященная «Зимующим птицам». 25 января Воспитатели, дети.
12. Конспект игровой развивающей ситуации по теме «Зимующие птицы» январь Воспитатели, дети
13. Конспект игровой развивающей ситуации по теме «Зимующие птицы» февраль Воспитатели, дети
14. Игра-викторина «Зимующие птицы» Февраль Воспитатели, дети
3 этап- заключительный
15. Оформление результата проекта виде презентации февраль Воспитатели
16. Проведение итогового мероприятия февраль Все участники проекта
17. Оформление фото - альбома февраль Все участники проекта
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
2. ФЭМП.
2. Беседы.
3. Решение проблемной ситуации.
4. Эксперименты и наблюдение за птицами зимой.
5. Коммуникация и творческое рассказывание.
6. Художественное творчество:
1. Рисование.
2. Лепка из пластилина.
3. Аппликация.
7. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры.
2. Сюжетно-ролевые игры.
3. Театрализация.
4. Подвижные игры.
5. Гимнастика для пальцев
Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.