Наталья Мазакина
Информационно-творческий проект «Мир вокруг нас» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - творческий проект на тему "Мир вокруг нас" во второй группе раннего возраста.
Воспитатели: Мазакина Н. В. ; Жеребцова В. Г.
Слайд 1. Как поднимается настроение от первых лучей солнца, после долгой полярной ночи. Приятно наблюдать в морозный, солнечный день за взъерошенным воробьем, одиноко сидящим на кормушке у горстки хлебных крошек и пшена.
Публикация «Информационно-творческий проект „Мир вокруг нас“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Слайд 2. Знакомство с окружающим миром – словно путешествие по многоводной не изведанной реке. Мы можем плыть по ней на старом, подержанном плоту, боясь утонуть, не доплыть. Можем идти по берегу и пассивно наблюдать. Но, сделав однажды надежную лодку, взяв в руки удобные весла, мы сможем слиться с рекой, стать ее частью, стремится к неизведанному. В нас проснется пытливый исследователь, открыватель мира. А те чувства, эмоции, ощущения, которые мы испытаем в пути, навсегда останутся в нашей памяти.
Слайд 3. Экологические представления у детей младшего возраста еще недостаточно сформированы; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Отношение к природе в основном потребительское. Необходимость дальнейшего экологического воспитания очевидна.
Слайд 4. Так появилась идея информационно – познавательного проекта «Мир вокруг нас», были сформулированы цель и задачи проекта.
Слайд 5. Были установлены сроки проведения. Определенны методы и приемы для лучшего ознакомления и обогащения знаний детей.
Слайд 6. Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проект позволяет расширить представления у детей о природе в целом, диких и домашних животных, а также знакомит с правилами ухода за ними.
Слайд 7. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению не окне нужна вода, птичке в клетке – зерна и вода, дереву на участке – вода, а птицам зимой на улице – крошки хлеба.
Слайд 8. В рамках нашего проекта среди воспитанников был проведен детско – родительский конкурс кормушек «Каждой птичке – наша кормушка». И природоохранная акция «Покормите птиц зимой».
Слайд 9. Как радостно было малышам наблюдать на прогулке за прилетающими птицами к новым «столовым».
Слайд 10. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.
Слайд 11. Экологическое воспитание в этом возрасте должно быть окрашено положительными эмоциями малышей, активным восприятием того, что говорит и делает воспитатель. Для лучшего усвоения материала, в морозные или сильно ветреные дни малыши увлеченно изображали крошки на бумаге, так же катали ягоды рябины из пластилина объясняя, для кого они предназначены.
Слайд 12. Собирали пазлы диких и домашних животных подражая их звукам. Рассматривали иллюстрации книг с дикими и домашними птицами. Играли с песком и водой.
Слайд 13. Начинать работу по экологическому воспитанию в раннем возрасте необходимо с близких и понятных для детей объектов природы. Березы, рябины, осины растут на территории нашего детского сада, радом с нашей площадкой. Дети ежедневно видят их, наблюдают в разные сезоны и при разной погоде, замечают изменения. Дети видят, как взаимодействуют друг с другом различные живые объекты: птицы прилетают к деревьям, собирают семена под ними, садятся за зерном на кормушки, летом насекомые ползают по стволам деревьев.
Слайд 14. Все это познавательно и занимательно для малышей. Таким образом, мы посчитали, что обобщить и уточнить знания детей о лиственных деревьях, а также зимующих птицах было бы очень интересно и актуально для детей нашей группы. Тем более, что они так близки и понятны детям. Работа по знакомству с ними даст положительные результаты в экологическом воспитании и развитии наших детей, поможет расширить кругозор и даст возможность приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
Слайд 15. Спасибо за внимание!