МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Ирина Мартынова
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Автор: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель1 категории

Организация: МКДОУ детский комбинированного вида «Медвежонок»

Населенный пункт: Новосибирская область, д. п. Кудряшовский

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Публикация «Информационно-творческий проект „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима. Многие дети относятся к хлебу небрежно : бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.

Цель: сформировать представление о ценности хлеба, привить уважение к труду людей, которые растят и пекут хлеб.

Задачи:

- сформировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- познакомить с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб;

- расширять представление о многообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

- организованная образовательная деятельность,

- экскурсия,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Презентация «Откуда к нам хлеб пришел»

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «С какой начинкой пироги?», «Разложи по порядку», «Назови профессию», «Что лежит в моей корзинке?», «Чего не стало?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Семья»;

- подвижные игры: «Что мы делали -не скажем, а как делали -покажем», «Каравай», «Пахари и жнецы».

Чтение литературы:

- р. н. с. «Крупеничка», укр. н. с. «Колосок», бел. н. с. «Легкий хлеб», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Е. Благинина «Песенка о колоске», Д. Биссет «Про лужу и булочку с изюмом», А. Владимиров «Земля на зернышке стоит»; пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Знакомство с произведениями искусства:

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И Машков «Снедь московская. Хлебы», Г. Мясоедов «Косцы», Т. Яблонская «Хлеб».

Продуктивная деятельность

- рисование «Хлебный колосок»;

- аппликация «Мельница»;

- конструирование «Торт» (моделирование).

Работа с родителями

- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о хлебе;

- консультация «Берегите хлеб»;

- участие в составлении словаря о хлебобулочных изделиях.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о труде хлеборобов;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к выращиванию и производству хлеба; сформировать ценностное отношение к хлебу.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Как правильно вести себя за столом», «Машины для полевых работ», «Об уважительном отношении к хлебу»;

- ООД: «Из чего хлеб пекут, «Полевые работы»;

- экскурсия на кухню ДОУ («Выпечка пирожков»).

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками о хлебе, загадывание загадок о хлебобулочных изделиях;

- составление рассказов из личного опыта: «Что пекут в моей семье»;

- проговаривание скороговорок о хлебе.

Рисование: «Хлебный колосок»

Аппликация: «Мельница»

Конструирование: «Торт» (моделирование).

Заключительный этап

- фотовыставка «Хлеб всему голова»;

- оформление альбома «Словарь хлебобулочных изделий».

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о ценности хлеба;

- систематизация знаний: о профессиях людей, которые растят и пекут хлеб, о видовом разнообразии хлебобулочных изделий;

- повышение уровня культуры приема пищи.

Родители:

- повышение уровня приема пищи в кругу семьи;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Перспективы проекта : планирование и разработка проекта «Традиции русского гостеприимства».

Список использованной литературы:

1) Т. А. Шорыгина - «Беседы о хлебе»,- «Сфера» - М,-2016;

2) Алексей Владимиров - «Земля на зернышке стоит»,- «Детская литература» - М,-1984.

Сценарий

I. Организационный момент.

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Именно так, ребята, здоровались ваши прадедушки и прабабушки. Носили они вот такие сарафаны. А свои избы украшали самоткаными рушниками и красивыми платками. Именно из такой избы убежал мой дружок.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок) Слайд №2

- В руки вы его берите, своё имя говорите,

Чтоб румяный колобок познакомиться с вами мог.

II. Объявление темы

- Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.

- Отгадайте загадку и узнаете, в какое путешествие мы с вами отправимся

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб) Слайд №3

- Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Мы ежедневно берем в руки хлеб. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей. Но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из чудес света. И даётся он человеку ценой больших усилий.

- Вместе со мной к вам на классный час пришел Колобок. О чём он думает?

- Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе, о том, как и откуда он пришёл к нам на стол, и задумаемся о бережном отношении к нему.

- А как вы думаете, почему я пригласила именно Колобка? (Колобок – это хлеб)

III. Основная часть

1. Из истории хлеба.

- Хлеб имеет очень длинную историю. Он появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен. Сначала человек ел просто зерна в сыром виде, потом он попробовал растирать эти зёрна между двумя камнями и получил первую муку. Слайд № 4

А когда добавил воды – получилось первое тесто. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Солнце высушило его, и человек впервые попробовал пресную лепёшку. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать тесто.

Слово «ХЛЕБ» пришло к нам из Древней Греции, где он выпекался в специальных глиняных горшочках «хлибаносах». От названия этих горшков и произошло русское слово «хлеб». Слайд №5

- Может быть, кто-нибудь из вас знает стихотворение о хлебе?

Вот он, хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

2. «От зерна до каравая»

- С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Хлеб берегли. Хлебом гордились.

Есть пословица в народе:

«Хлеб на стол, и стол расцвел»

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

- Ребята, а давайте вместе с нашим Колобком отправимся в путешествие и проследим за рождением хлеба

Слайд №6

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в открытое окно –

Сеют сеялки зерно.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер, да вода.

Слайд №7

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал Золотистой стеною

Слайд №8

И слышит страна –

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны!

Слайд №9, 10

Хлеб созрел,

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас,

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно, отдохнуть

И опять собраться в путь.

Слайд №11,12

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

Слайд №13,14

Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь, испечёт.

Целый город угостит,

Был бы только аппетит!

Слайд №15

Вот теперь- то хлеб готов!

Его грузят по машинам

И развозят в магазины.

3. Игра «Откуда пришёл хлеб

- А теперь Колобок предлагает вам помочь хлебу появиться на прилавке магазина, для этого нужно расположить картинки в правильном порядке. Слайд№16

- Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будем выращивать хлеб. Как вы думаете, с чего начнем?

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб от маленького зёрнышка до конечного продукта, прежде чем окажется на нашем столе.

4. Физкультминутка.

«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)

- Представьте, что вы зёрнышки…

Посадили мы зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

5. Беседа о профессиях.

- Хлеб, ребята, сам не родится. В производстве хлеба принимают участие сотни тысяч рук многих людей.

- Люди каких профессий помогают хлебу прийти к нам на стол?

- Кто нам может помочь вспахать землю и посеять семена?

- А знаете ли вы, кто самый главный специалист по выращиванию хлеба – это агроном. Он наблюдает за ростом и развитием ростков и знает, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

- Кто будет убирать хлеб, когда он созреет?

- Куда отправляют зерно? Кто работает на мельнице?

- Смолол мельник зерно, получилась у него мука. Куда отправляется мука с мельницы? (В пекарни и в магазины). Кто работает на пекарне?

- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? Кто их продает?

- Поэтому мы должны уважать их нелёгкий труд. А как мы должны относиться к хлебу? (Беречь, не играть с хлебом, не бросать и т. д.)

6. Работа по формированию бережного отношения к хлебу.

- Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Но не все люди, к сожалению, бережно относятся к нему.

- Давайте заглянем в школьную столовую.

Сценка «В столовой»

Реквизит:

«Булочки» из пенопласта или поролона.

Несколько стаканов компота.

(Звенит звонок.)

1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!

(Три или четыре человека рассаживаются за стол. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.)

2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!

3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!

4-й ребенок (тот, кто баловался) : Мне забавно одному?

1-й ребенок: Это (показывает на булочку) голова всему!

Дети разбегаются.

- Мальчик в этой сценке бросался не хлебом, а кусочками поролона. Но что бы вы сказали, если бы кто-нибудь на самом деле позволил себе поднять руку на то, что даётся человеку ценой больших усилий? (Ответы детей)

- Давайте послушаем стихотворение, которое подготовили ваши одноклассники и узнаем, чем является хлеб для нас и для всех, а мы об этом даже не задумываемся.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Мальчик,

Ногою пинающий хлеб,

Мальчик,

Голодных не знающий лет,

Помни,

Что были лихие года.

Хлеб – это жизнь

А не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб воевали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли

В слове народная мудрость таится

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

- Чем же является хлеб для нас? (Хлеб – это жизнь, а не просто еда)

- Почему такое происходит? (Не задумываемся, что хлеб – богатство)

- Как мы должны относиться к хлебу? (Ответы детей)

- Попробуйте определить для себя четкие правила обращения с хлебом : Правила обращения с хлебом. Слайд №17

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не играй с хлебом.

Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

- Хлеб - бесценное богатство. Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

7. Беседа о военном хлебе.

-А теперь Колобок хочет, чтобы я поведала вам о военном времени, о военном хлебе. Звучит запись Бетховена «Лунная соната»

1941 год… Слайд №18

В нашей стране, объятой войной, идет полуголодная жизнь, но у людей одно стремление, одна цель – выстоять против врага и победить. Эвакуированные в Сибирь из далеких областей, большей частью женщины, дети и старики, копаются в перекопанных полях - ищут мерзлую картошку. Дети с сумкой через плечо ходят по мокрым полям собирают колоски.

Они молчаливо бредут и бредут по полям, кланяясь земле, собирая синими, худыми ручонками мокрые, полурассыпавшиеся колоски. Поздним вечером, вернувшиеся с работы домой матери толкут зерно в ступах, замешивают с мерзлой картошкой, пекут лепешки и утешают себя и детей: «Ничего, ничего, в Ленинграде тяжелее нас люди живут и еще воюют!

В дыму Ленинградское небо

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

- В музее истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осажденного немцами города. Хлеб нельзя было купить в магазине, его выдавали по специальным карточкам один раз в день по 125 граммов на человека. (Показать детям кусочек хлеба в 125 г.).

- А вы смогли бы наесться этим кусочком? (Ответы детей)

- Но чтобы получить эту кроху, нужно было отстоять такую очередь, которой не видно было конца. Люди с серыми, изможденными лицами, не знавшие отдыха, забывшие, что значит вдоволь поесть, занимали очередь за хлебом с раннего утра, а иногда стояли в очереди всю ночь. Но бывало, что хлеба всем не хватало…

- Много людей умерло в блокадном Ленинграде оттого, что в ту пору у них не было даже крошечки хлеба.

- Может быть, эти страшные времена вам сейчас кажутся далёкой историей, но они не должны повториться.

- Ребята, Колобок просит вас ещё раз повторить и запомнить основные правила обращения с хлебом.

(заучивание детьми хором)

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

8. Конкурс «Испеки хлеб» / Загадки.

- Издавна на Руси женщины пекли хлеб. А ваши мамы пекут вам? Вы им помогали когда-нибудь? А кто из вас мог бы испечь сейчас хлебобулочное изделие? (Две девочки выходят)

- Девицы-мастерицы, подумайте, какие нужны компоненты, чтобы испечь вкусный пышный хлеб? Из предложенных ингредиентов вам необходимо выбрать те, которые понадобятся для приготовления теста:

мука, морковь, соль, арбуз, дрожжи, макароны, сахар, капуста, масло, помидоры, вода, молоко.

- Девочки, из чего получился хлеб? (Ответы детей)

Хорошо вы потрудились.

Вот награда – каравай!

Хлебом-солью угощай!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

С круглым белым караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

(Девочка подносит гостям каравай на блюде с рушником)

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

IV. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие с Колобком. Он вами очень доволен. Слайд №19

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем вам запомнилось наше путешествие?

- Как приходит хлеб к нам?

- Как нужно к нему относиться?

- Сегодня вы узнали, откуда пришел хлеб и цену хлеба, не ту которую мы платим в магазине, а цену неизмеримо большую, ценнейшую. Берегите хлеб! А я вас всех приглашаю на чай

V. Чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект ООД «Как хлеб на стол пришел» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Обогащать представления детей о последовательности выращивания.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 10 января 2018 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД