Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» (1 фото)

Ольга Савочкина
Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

,

Задачи:

- Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Публикация «Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, мышления;

Обогащать словарный запас;

Создать эмоциональное настроение у детей.

.

Материал к занятию:

.

1. Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос.

2. Сюжетные картинки :

- трактор с плугом (пахота)

- трактор с сеялкой (сев пшеницы)

- колосящееся поле

- комбайн жнёт пшеницу

- мукомольный завод

- хлебозавод, пекарня

3. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Мяч

5. Слайды из презентации «Откуда хлеб пришел»

6. Аудио-запись «Хлеб -всему голова»

«Музыка природы»

7. Зерна пшеницы

8. Стаканчики с землёй, лейки, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! А как в старину на Руси встречали гостей?

Дети - Хлебом, солью.

(Воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит приветствие:

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Воспитатель - Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.

Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий.

Послушайте стихотворение (ребёнок читает) :

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед

-когда то человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. О хлебе русский народ сложил много пословиц.

-а вы знаете пословицы о хлебе.

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Хочешь есть калачи не сиди на печи»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными явствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, крендель)

— Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)

-ребята, было время, когда кусочек хлеба стоял дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т. д. и вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г. на весь день. Люди понимали. Что хлеб – это их жизнь.

А вы знаете стихи о хлебе?

1. Каравай земли и неба

На твоем столе-

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

2. В каждом маленьком кусочке,

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

3. В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

4. И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

-Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб,мы отправляемся в путешествие.

Вот об этом то как раз

Начинается рассказ.

Слайды из презентации:» Откуда хлеб на стол пришел»

Наше путешествие подходит к завершению.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.

А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

.Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.

А сейчас поиграем в игру «Цепочка». Кто внимательный узнаем. Я буду вам задавать вопросы,а вы поочереди отвечать.

- откуда хлеб пришел? (из магазина)

- что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- из чего пекут хлеб? (из муки)

- из чего мука? (из зерна)

- откуда зерно (из колоса)

- откуда пшеница? (выросла в поле)

- кто вырастил пшеницу? (агроном)

Ребята, а как мы назовём хлеб ласково? (ХЛЕБУШЕК)

Как называется завод, где выпекают хлеб? (ХЛЕБОЗАВОД)

Человек, который работает на тракторе? (ТРАКТОРИСТ)

Человек, который работает на комбайне? (КОМБАЙНЁР)

А человек, который выращивает хлеб? (ХЛЕБОРОБ)

А кто-же выпекает для нас вкусный хлеб? (ПЕКАРЬ)

А что пекут для нас мамы и бабушки? (ПИРОЖКИ).

Ребята посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их в определенной последовательности. (вызываю к доске по 1 ребенку)

Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным. Ребята,я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.

*А сейчас, ребята, мы посадим свои зёрнышки пшеницы и будем ждать, когда они прорастут. Мы с вами увидим с чего начинается путь хлебушка на наш стол.

Каждый из вас посадит зёрнышки пшеницы в свой стаканчик, в котором насыпана земля. нужно пальчиком сделать небольшое углубление,посадить зернышки пшеницы и немножко засыпать землей,затем полить.

(Всё заранее приготовлено и в каждый отдельный стаканчик дети сажают зёрна пшеницы, воспитатель помогает детям)

Воспитатель : Поставим наши стаканчики на подоконник и будем ждать, когда взойдёт наш урожай. (Дети садятся.)

А сейчас подведё м итог нашего разговора:

«Если не трудиться – хлеба не добиться». А мы с вами хорошо Потрудились и теперь можем отдохнуть (и попить чаю с хлебобулочными изделиями.)

Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем!

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савочкина (УИ 1369711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД