Ольга Савочкина
Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
,
Задачи:
- Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Публикация «Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие внимания, памяти, мышления;
Обогащать словарный запас;
Создать эмоциональное настроение у детей.
.
Материал к занятию:
.
1. Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос.
2. Сюжетные картинки :
- трактор с плугом (пахота)
- трактор с сеялкой (сев пшеницы)
- колосящееся поле
- комбайн жнёт пшеницу
- мукомольный завод
- хлебозавод, пекарня
3. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Мяч
5. Слайды из презентации «Откуда хлеб пришел»
6. Аудио-запись «Хлеб -всему голова»
«Музыка природы»
7. Зерна пшеницы
8. Стаканчики с землёй, лейки, салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! А как в старину на Руси встречали гостей?
Дети - Хлебом, солью.
(Воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит приветствие:
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Воспитатель - Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.
Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий.
Послушайте стихотворение (ребёнок читает) :
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед
-когда то человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. О хлебе русский народ сложил много пословиц.
-а вы знаете пословицы о хлебе.
«Хлеб – всему голова»
«Без хлеба – нет обеда»
«Хочешь есть калачи не сиди на печи»
«Будет хлеб – будет и песня»
«Без хлеба не вкусно и не сытно»
Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.
— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными явствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, крендель)
— Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)
-ребята, было время, когда кусочек хлеба стоял дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т. д. и вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г. на весь день. Люди понимали. Что хлеб – это их жизнь.
А вы знаете стихи о хлебе?
1. Каравай земли и неба
На твоем столе-
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
2. В каждом маленьком кусочке,
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.
3. В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
4. И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
-Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб,мы отправляемся в путешествие.
Вот об этом то как раз
Начинается рассказ.
Слайды из презентации:» Откуда хлеб на стол пришел»
Наше путешествие подходит к завершению.
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.
А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
.Звучит музыка природы.
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.
А сейчас поиграем в игру «Цепочка». Кто внимательный узнаем. Я буду вам задавать вопросы,а вы поочереди отвечать.
- откуда хлеб пришел? (из магазина)
- что делают в пекарне? (пекут хлеб)
- из чего пекут хлеб? (из муки)
- из чего мука? (из зерна)
- откуда зерно (из колоса)
- откуда пшеница? (выросла в поле)
- кто вырастил пшеницу? (агроном)
Ребята, а как мы назовём хлеб ласково? (ХЛЕБУШЕК)
Как называется завод, где выпекают хлеб? (ХЛЕБОЗАВОД)
Человек, который работает на тракторе? (ТРАКТОРИСТ)
Человек, который работает на комбайне? (КОМБАЙНЁР)
А человек, который выращивает хлеб? (ХЛЕБОРОБ)
А кто-же выпекает для нас вкусный хлеб? (ПЕКАРЬ)
А что пекут для нас мамы и бабушки? (ПИРОЖКИ).
Ребята посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их в определенной последовательности. (вызываю к доске по 1 ребенку)
Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным. Ребята,я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.
*А сейчас, ребята, мы посадим свои зёрнышки пшеницы и будем ждать, когда они прорастут. Мы с вами увидим с чего начинается путь хлебушка на наш стол.
Каждый из вас посадит зёрнышки пшеницы в свой стаканчик, в котором насыпана земля. нужно пальчиком сделать небольшое углубление,посадить зернышки пшеницы и немножко засыпать землей,затем полить.
(Всё заранее приготовлено и в каждый отдельный стаканчик дети сажают зёрна пшеницы, воспитатель помогает детям)
Воспитатель : Поставим наши стаканчики на подоконник и будем ждать, когда взойдёт наш урожай. (Дети садятся.)
А сейчас подведё м итог нашего разговора:
«Если не трудиться – хлеба не добиться». А мы с вами хорошо Потрудились и теперь можем отдохнуть (и попить чаю с хлебобулочными изделиями.)
Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем!